Наименование: | СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЖИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е 22.02.2022 г. №3 |
Дата: | 22.02.2022 |
Время: | 16:53:58 |
Решение Сов. деп. №3 от 22.02.22
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЖИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
22.02.2022 г. №3
Об утверждении отчета главы
муниципального образования
Оржицкое сельское поселение
муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области за 2021 год
Совет депутатов муниципального образования Оржицкое сельское поселение
муниципального образования Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области четвертого созыва
решил:
- Утвердить отчет главы муниципального образования Оржицкое сельское поселение о результатах деятельности Совета депутатов МО Оржицкое сельское поселение за 2021г.
- Признать удовлетворительной деятельность главы муниципального образования Оржицкое сельское поселение, деятельности Совета депутатов МО Оржицкое сельское поселение за 2021г.
- Данное решение с приложением разместить на официальном сайте МО Оржицкое сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования (опубликования).
Глава муниципального образования | Л.П. Глазунова |
Приложение
к решению от 22.02.2022 №3
В соответствии с действующим законодательством одной из основных функцией представительного органа является нормотворческая деятельность, исходя из полномочий, закрепленных за нами законами и Уставом муниципального образования. Нормотворчество выражается в принятии муниципальных нормативных актов, а их принятие осуществляется на заседаниях совета депутатов.
Так вот за период 2021 года проведено 10 заседаний.
В соответствии с компетенцией представительного органа депутатами принято 42 решений.
Одним из наиболее значимых вопросов для совета депутатов и жителей муниципального образования был и остается вопрос принятия бюджета на следующий финансовый год и плановый период, а также отчет о его исполнении за отчетный период.
В конце 2021 года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании на совет депутатов был внесен проект бюджета муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. По данному вопросу были назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано депутатскому корпусу рассмотреть проект бюджета. Проект бюджета рассмотрен и принят 21 декабря 2021 года.
На 5-х заседаниях совета депутатов возникала необходимость корректировки показателей бюджета муниципального образования на 2021 год, его доходной и расходной частей, вследствие следующих причин:
— внесения изменений в бюджет Ленинградской области в части, касающейся межбюджетных отношений,
— участия в программах «Комфортная городская среда», о старостах населенных пунктов по третьему областному закону,
— принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления,
— анализа исполнения местного бюджета;
-утверждение кандидатуры на звание «Почетный житель»;
— об утверждение тарифов на вывоз мусора;
— установлении платы за наем жилых помещений в жилищном фонде муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области;
— о передаче отдельных полномочий МО Оржицкое сельское поселение на 2022 г.;
— и другими причинами.
Следует отметить, что каждый депутат может выступить с правотворческой инициативой, предусмотренной Уставом. При подготовке вопросов на рассмотрение Совета, депутаты использовали данное право.
Следующий блок вопросов, по которым совет депутатов принял решения – это вопросы связанные с утверждением муниципальных программ, об организации участия населения в осуществлении местного самоуправления, принятия положений о муниципальном контроле на территории нашего поселения, противодействия коррупции, о постановке на учет воинских захоронений, выявленных на территории муниципального образования, утвержден состав общественного экологического Совета, утверждено положение об оказании поддержки благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству) на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение.
Мною перечислены основные вопросы, которые были в истекшем году на рассмотрении депутатского корпуса.
В процессе разработки проектов нормативных документов совет депутатов осуществлял взаимодействие с прокуратурой Ломоносовского района, осуществляющей экспертизу проектов документов, выносимых на рассмотрение депутатов.
Открытость и «прозрачность» в деятельности совета депутатов — один из важнейших принципов его работы. Деятельность нашего представительного органа регулярно освещается в печатных и электронных средствах массовой информации.
Нормативные правовые акты Совета, по мере их принятия, в установленные законом сроки, направляются в регистр нормативно-правовых актов Ленинградской области.
Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий сегодня является необходимым условием обеспечения информирования населения о деятельности органов власти, организации полноценного диалога «население — власть». С 2020 года организована работа по информированию населения посредством странички с обратной связью посредство Интернета.
Работа с обращениями граждан — один из важных каналов обратной связи депутатов с населением муниципального образования, нашими
избирателями. Она ведется по нескольким направлениям.
Граждане могут обратиться к главе муниципального образования на приеме, к депутату в поселении, либо обратиться в совет, написав письмо. Ежемесячно депутаты проводят прием жителей. Правда особой популярностью они не пользуются. Редко жители приходят на депутатский прием. Будем считать, что у нас хорошо работает администрация и у людей нет потребности обращаться в совет депутатов.
Учитыва ограничения в связи с пандемией коронавируса, непосредственно мной за истекший период проведено 12 приемов, рассмотрено 25 письменных и 15 устных обращений.
В общую статистику не входят звонки, поступающие непосредственно по телефонам. По таким устным обращениям незамедлительно дается разъяснения либо рекомендации дальнейших действий.
Накопленный опыт работы, в том числе и за истекший год, позволяет сделать несколько принципиальных выводов.
Первое. Эффективность работы органов местного самоуправления и их руководителей напрямую зависит от стабильности законодательства в этой области, в сфере бюджетных отношений и других областях. Иначе зачастую приходится муниципальные планы и проекты переделывать под изменившиеся обстоятельства, нередко масштабно меняя стратегические подходы к решению проблем и перестраивая налаженную работу.
Второе и не менее важное. Местное самоуправление на уровне сельского поселения может эффективно развиваться только при укреплении его финансовой основы. В первую очередь на федеральном, региональном и местном уровне не решена задача достижения соответствия между финансовыми потребностями муниципалитетов по решению вопросов местного значения и предоставленными им доходными источниками. Отсюда вытекает стратегическая и вполне практическая задача – формирование стабильной доходной базы местных бюджетов.
В сегодняшних условиях органы местного самоуправления сельских поселений вынуждены работать исходя из реальных возможностей, которые, к сожалению далеки от теоретических предпосылок законодательства о местном самоуправлении.
Считаю необходимым отметить, что работа совета депутатов в отчетном периоде строилась в тесном взаимодействии с администрацией поселения. Это позволило грамотно и квалифицированно готовить и принимать нормативные правовые акты, решать вопросы местного значения и осуществления полномочий с учетом интересов населения и требований закона. Деловое и активное сотрудничество представительного и исполнительно-распорядительного органов – это основа для эффективного развития муниципального образования. Мы все должны стремиться к тому, чтобы результаты нашей работы способствовали повышению уровня жизни нашего населения, развитию территории.
Уверена, что совместными усилиями депутатского корпуса и администрации муниципального образования мы успешно справимся с этими и другими задачами и будем работать, как и прежде, в интересах населения всего поселения.
Хочу отметить депутатов Годаборшева и Синюкову за вы деление финансовых средств на осуществление проекта по нижнему парку. Поблагодарить депутата Черепянского за участие в работах по заливке катка. Депутата Кулешова за помощь в осуществлении федеральных проектов на нашей территории. Депутата Плашенко в организации депутатских приемов и проведении заседаний советов депутатов. Депутатов Шевчук, Занину, Абдуллина, Иванову за активную работу в комиссиях по жалобам населения по соблюдению теплового режима, по соблюдению правопорядка на территории поселения, а также в комиссиях по обследованию жилищных условий и др. вопросах социальной значимости. Так же хочу отметить, что впервые в минувшем году часть средств районных депутатов Глазуновой и Годаборшева были направлены на учреждение 1 уровня КСК, закуплены штанга, звуковая аппаратура, книги. Ну и традиционно были направлены деньги на детсад и школу. Этот год был тяжелый в плане коронавируса. Многое из запланированного осуществить не смогли по причине ограничений. Будем на деяться, что наступивший год будет более удачным.