Наименование: | МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МО ОРЖИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МО ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 05.03.2024 № 20 |
Дата: | 12.03.2024 |
Время: | 17:38:18 |
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МО ОРЖИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МО ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 05.03.2024 № 20
Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории МО Оржицкое сельское поселение
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 63-ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,приказов МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 №578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 23.04.2021 №223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признания утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 01.03.2019 № 85» , руководствуясь Уставом МО Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, администрация МО Оржицкое сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории МО Оржицкое сельское поселение (приложение).
2.Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Оржицкого сельского поселения и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава МО Оржицкое сельское поселение Л.П.Глазунова
Утверждено
постановлением администрации
МО Оржицкое сельское поселение
от 05.03.2024 г. № 20
Положение
о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории МО Оржицкое сельское поселение
- Общие положения
1.1. Положение о муниципальной системе оповещения населения (далее — Положение) муниципального образования Оржицкое сельское поселение (далее – сельское поселение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказами МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», от 31.07.2020 № 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», постановлением Правительства Ленинградской области от 23.04.2021 № 223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 01.03.2019 № 85.
1.2. Положение определяет назначение, состав, задачи и требования к системе оповещения населения муниципального образования, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, порядок реализации мероприятий по ее совершенствованию.
1.3. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации до населения муниципального образования, органов управления, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено ТП РСЧС) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
1.4. На территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области создана местная система оповещения (далее — МСО). Администрация Оржицкого сельского поселения самостоятельно в пределах границ МО Оржицкое сельское поселение создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию МСО.
1.5. Организации Оржицкого сельского поселения, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения (далее – ЛСО), которые должны технически и программно сопрягаться с МСО.
Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и муниципального звена ТП РСЧС.
С целью максимального сокращения времени, затрачиваемого на передачу сигналов оповещения, создается муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения.
- Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения представляет собой специальный комплекс технических средств оповещения на базе аппаратуры П-160, П-164 с пунктом управления, расположенном в единой дежурно-диспетчерской службе (далее – ЕДДС) района. Кроме того, при оповещении населения используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства (далее – СГУ) на автомобилях экстренных служб.
Для оповещения населения поселения привлекаются:
— локальные системы оповещения потенциально-опасных объектов;
— ведомственные системы оповещения объектов экономики;
— телевизионные и радиоканалы, независимо от форм собственности;
— сети городской телефонной сети (далее — ГТС) и мобильной связи;
— мобильные и резервные средства СГУ автомобилей, мегафоны, ручные сирены.
Управление муниципальной системой оповещения осуществляется с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС района.
Основной задачей муниципальной системы оповещения является доведение сигнала оповещения и информации до органов управления и муниципального звена ТП РСЧС, сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС, организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и населения, проживающего на территории МО Оржицкое сельское поселение.
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
— персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты;
— объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
— ЕДДС муниципального образования Ломоносовского муниципального района;
— руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
— людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
- Порядок задействования системы оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения Ленинградской области планируется и осуществляется в соответствии с планами защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3.2. Общее руководство оповещением организаций и предприятий и населения на территории поселения осуществляет глава администрации.
3.3. Решение на оповещения принимает глава администрации или лицо его замещающее.
3.4. Решение о задействовании муниципальной системы оповещения оформляется распоряжением главы администрации муниципального образования Ленинградской области.
3.5. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения и защиты населения поселения.
3.6. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передается дежурным, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
- Для оповещения и информирования населения сельского поселения задействуются:
4.1. силы (личный состав):
— специалисты администрации;
— председатели и члены общественных советов частей территории Оржицкого сельского поселения .
4.2. средства (оборудование):
— электросирена;
— системы громкоговорящей связи;
— посыльные (пешие и на транспорте).
- Поддержание в готовности системы оповещения населения
5.1. Поддержание муниципальной систем оповещения населения на территории поселения в готовности организуется, финансируется и осуществляется органами местного самоуправления.
5.2. Готовность систем оповещения населения достигается:
— наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
— наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
— наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
— готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
— наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на соответствующую систему оповещения населения технических средств оповещения;
— наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и Ленинградской области, обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
— своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения;
— регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
— своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
— своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения;
5.3. В целях контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения сельского поселения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексная проверка готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения (соответствующих систем оповещения) без включения оконечных средств оповещения населения.
На территории Ленинградской области при проведении комплексной проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области проверке подлежат все муниципальные системы оповещения, а также локальные системы оповещения.
Перед проведением всех видов проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения на территории Ленинградской области.
5.4. Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.5. Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения на территории Ленинградской области осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
6.Сигналы оповещения.
6.1. Сигналы оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.1.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, вспомогательным средствам.
6.1.2. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;
о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
6.2. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
6.2.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.
6.3. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
6.4. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
6.4.1. Для оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».
6.4.2. Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
6.4.3. Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки. После нанесения ударов, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
6.4.4. Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
6.4.5. Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
- Порядок оповещения и информирования руководящего состава и населения.
7.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
до руководящего состава местной администрации – единая дежурно-диспетчерская служба Ломоносовского района;
до членов КЧС и ПБ, руководящего состава и работников организаций – по направлениям: (Ф.И.О. работника и перечень организаций, которые он оповещает с указанием номеров телефонов).
7.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
7.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе поселения.
7.4. Оповещение и информирование населения поселения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения главы местной администрации или лица его заменяющего.
7.5. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.6. Для привлечения населения перед речевой информацией проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что обозначает подачу сигнала «ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!»
7.7. С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, включается сеть наружной звукофикации.
7.8. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радиовещания.
7.9. Основной способ оповещения и информирования населения – передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
Доведение информации населению, находящемуся в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций.
Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-коммунальными хозяйствами.