Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.02.2015 №20 Об организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов местной администрации МО Оржицкое сельское поселение |
Дата: | 16.02.2015 |
Время: | 16:44:21 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы муниципального образования
Оржицкое сельское поселение муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
от 16.02.2015 №20
Об организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов местной администрации МО Оржицкое сельское поселение
|
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов местной администрации МО Оржицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов (Приложение 1).
2. Матвееву Татьяну Евгеньевну, ведущего специалиста-юрисконсульта местной администрации, назначить ответственной за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации и проектов нормативных правовых актов (экспертом).
3. Матвеевой Татьяне Евгеньевне, ведущему специалисту-юрисконсульту местной администрации, при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов руководствоваться Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
4. Муниципальным служащим местной администрации МО Оржицкое сельское поселение при подготовке муниципальных нормативных правовых актов руководствоваться утвержденным Положением.
5. Постановление главы администрации МО Оржицкое сельское поселение №116 от 07.11.2011 признать утратившим силу.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Глава МО Оржицкое сельское поселение Л.П.Глазунова
Приложение №1
Утверждено постановлением главы местной администрации МО Оржицкое сельское поселение от 16.02.2015 №20
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации МО Оржицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов главы местной администрации МО Оржицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район (далее – глава местной администрации) и проектов нормативных правовых актов главы местной администрации в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов главы местной администрации и проектов нормативных правовых актов.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальные нормативные правовые акты – постановления и распоряжения главы местной администрации;
проекты муниципальных нормативных правовых актов – проекты постановлений и распоряжений главы местной администрации;
антикоррупционная экспертиза — экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах главы местной администрации и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения муниципального нормативного правового акта — наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов главы местной администрации проводится ведущим специалистом местной администрации, имеющим высшее юридическое образование (далее – экспертом).
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта эксперт подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее — экспертное заключение) (Приложение), которое должно содержать следующие сведения:
— дата подготовки экспертного заключения;
— вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
— положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
— предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Экспертное заключение подписывается экспертом.
2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта главы местной администрации, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта местной администрации на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится экспертом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются: поручения главы муниципального образования или главы местной администрации муниципального образования; информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта; принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта; собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта главы местной администрации составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой местной администрации, но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта эксперт подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения: дата подготовки экспертного заключения; основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения; дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы; положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления); предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается экспертом. Положения муниципального нормативного правового акта главы местной администрации, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии — иным сотрудником, назначенным главой местной администрации.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта муниципальный служащий местной администрации, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет эксперт.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципального нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов эксперт ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе местной администрации перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение к порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации МО Оржицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
«____» _______________20___г. №_______
Мной, _______________________________________________________________________ (указывается полное наименование должности, ФИО уполномоченного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу)
в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Постановлением главы местной администрации МО Оржицкое сельское поселение от 07.11.2011г. №116, проведена антикоррупционная экспертиза
(наименование, реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта,
Вариант 1:
В представленном
(сокращенное наименование нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
(сокращенное наименование нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы: __________________________________________________________________ (указываются структурные единицы документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики, определенной Правительством РФ)
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
|
|
|
|
|
(наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |