Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.05.2020 года № 33 Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области |
Дата: | 15.05.2020 |
Время: | 18:14:35 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
главы муниципального образования
Оржицкое сельское поселение муниципального образования
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
от 15.05.2020 года № 33
Об утверждении Порядка формирования
перечня налоговых расходов и осуществления
оценки налоговых расходов
муниципального образования
Оржицкое сельское поселение
муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:
1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Муниципального образования Оржицкое сельское поселение Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Оржицкое сельское поселение Глазунова Л.П.
Утвержден
Постановлением главы муниципального образования Оржицкое сельское поселение
от 15.05.2020 № 33
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципального района Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципального района Ленинградской области, осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципального района Ленинградской области, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципального района Ленинградской области и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальное образование).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый администраций муниципального образования Оржицкое сельского поселения муниципального образования Ломоносовский муниципального района (далее — Администрация).
1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация:
1) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее — перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) формирует паспорта налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;
3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.
- Порядок формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования формируется Администрацией до 1 марта текущего финансового года (в 2020 году до 1 июня) в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.
2.2. Проект перечня налоговых расходов рассматривается на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ.
2.3. Перечень налоговых расходов утверждается до 1 мая текущего финансового года (в 2020 году до 1 июня) в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и до 15 июля текущего финансового года в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты муниципального образования в части предоставления налоговых льгот.
2.4. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации.
2.5. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Перечень налоговых расходов подлежит уточнению.
- Порядок оценки эффективности налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов:
а) куратор налоговых расходов до 1 марта текущего финансового года (в 2020 году – до 01 июня) направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Ленинградской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку;
б) куратор налоговых расходов после получения от Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области соответствующей информации осуществляет оценку эффективности налоговых расходов.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет Главе муниципального образования Оржицкое сельское поселение предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования Оржицкое сельское поселение.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
3.8. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
- Порядок обобщения результатов оценки эффективности
налоговых расходов Муниципального образования Оржицкое сельское поселение
4.1. Куратор налоговых расходов обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Оржицкое сельское поселение, выявляет неэффективные налоговые расходы, подготавливает предложения по изменению или отмене неэффективных налоговых расходов, а также по изменению оснований, порядка и условий их предоставления.
Сводная информация об оценке налоговых расходов направляется Главе муниципального образования Муниципального образования Оржицкое сельское поселение.
4.2. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Оржицкое сельское поселение, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1 к Порядку
Перечень
налоговых расходов (наименование муниципального образования)
на __________ год и плановый период ____________ годов
N п/п | Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота | Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу | Категория
налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Даты начала действия права на налоговые льготы,
освобождения и иные преференции |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций | Наименование налоговых льгот, освобождений и
иных преференций |
Целевая категория налоговой льготы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
Приложение 2 к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЖИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
N п/п | Предоставляемая информация | Источник данных |
1 | 2 | 3 |
Нормативные характеристики налоговых расходов
Муниципального образования Оржицкое сельское поселение |
||
1. | Муниципальные нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Куратор налоговых расходов |
2. | Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами | Куратор налоговых расходов |
3. | Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами | Куратор налоговых расходов |
4. | Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами | Куратор налоговых расходов |
5. | Даты вступления в силу положений муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Куратор налоговых расходов |
6. | Даты начала действия предоставленного муниципальными нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Куратор налоговых расходов |
7. | Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами | Куратор налоговых расходов |
8. | Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными нормативными правовыми актами | Куратор налоговых расходов |
Целевые характеристики налоговых расходов Муниципального образования Оржицкое сельское поселение | ||
9. | Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | Куратор налоговых расходов |
11. | Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами | Куратор налоговых расходов |
12. | Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами | Куратор налоговых расходов |
14. | Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | Куратор налоговых расходов |
15. | Наименования муниципальных программ, наименования муниципальными нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики поселения, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами | Куратор налоговых расходов |
17. | Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальными нормативными правовыми актами | Куратор налоговых расходов |
18. | Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных муниципальными нормативными правовыми актами | Куратор налоговых расходов |
19. | Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период | Куратор налоговых расходов |
Фискальные характеристики налогового расхода Муниципального образования Оржицкое сельское поселение | ||
22. | Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) | Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области |
23. | Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) | Куратор налоговых расходов |
24. | Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц) | Куратор налоговых расходов |
26. | Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами (тыс. рублей) | Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области |
28. | Результат оценки эффективности налогового расхода | Куратор налоговых расходов |
Приложение N 3 к Порядку
Форма
ОТЧЕТ
о результатах оценки эффективности налогового расхода
Муниципального образования Оржицкое сельское поселение за _____ год
по _____________________________________________________________________
(наименование налогового расхода Муниципального образования Оржицкое сельское поселение (налоговой льготы),
налога и категории налогоплательщиков)
________________________________________________________________________
(ФИО куратора налоговых расходов)
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Исполнение показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Оценка целесообразности | |||
1.1. | Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики поселения, не относящейся к муниципальным программам | ||
1.2 | Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам | ||
1.3 | Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности | ||
2. Оценка результативности | |||
2.1. | Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы | ||
2.2. | Фактическое значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, по получателям налоговых льгот | ||
2.3 | Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности | ||
3. Итоги оценки эффективности налогового расхода | |||
3.1. | Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода |