Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.12.2021 № 113 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области муниципального контроля муниципального контроля в сфере благоустройства на 2022 год |
Дата: | 24.12.2021 |
Время: | 02:07:37 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы муниципального образования
Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
от 24.12.2021 № 113
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области муниципального контроля муниципального контроля в сфере благоустройства на 2022 год
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области муниципального контроля муниципального контроля в сфере благоустройства на 2022 год. Приложение 1.
- Обнародовать настоящее Постановление, согласно порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов МО Оржицкое сельское поселение.
- Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Глава МО Оржицкое сельское поселение Л.П. Глазунова
Приложение
к Постановлению
от 24.12.2021 года № 113
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области муниципального контроля муниципального контроля в сфере благоустройства на 2022 год
- Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание
текущего развития профилактической деятельности Контрольного органа,
характеристика проблем, на решение которых направлена программа
профилактики - Правовыми основаниями разработки программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Оржицкого сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – программа профилактики) являются:
— Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
— Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;
— Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
- В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольным органом на официальном сайте органов местного самоуправления Оржицкого сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет размещены:
— перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля муниципального контроля в сфере благоустройства, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
— обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля;
— программа профилактики.
В связи с вступлением в законную силу Положения о виде контроля с 01 января 2022 года, ранее данный вид контроля не осуществлялся, провести анализ текущего состояния осуществления вида контроля и описание текущего уровня развития профилактического деятельности не представляется возможным.
- Цели и задачи реализации программы профилактики
- Целями проведения профилактических мероприятий являются:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
- Задачами проведения профилактических мероприятий являются:
— укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработки мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
— создание условий для изменения целостного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение;
— формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
— создание и внедрение мер системы позитивной профилактики.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Указываются профилактические мероприятия, предусмотренные положением о виде контроля
- Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
- При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
- Ответственными за реализацию профилактических мероприятий являются специалисты Администрации Оржицкого сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
- Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона на официальном сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
- Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
- Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
2) об осуществлении муниципального контроля;
3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
- Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в контрольный орган;
2) в письменной форме путём подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
3) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом.
- Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа муниципального контроля в сети «Интернет».
- Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 15 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
- По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
- Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
- Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
- Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований путем осуществления соответствующей записи в журнале учета консультирования (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
- Показатели результативности и эффективности программы профилактики
- Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий программы профилактики являются:
— полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» — 100%.
— количество проведенных профилактических мероприятий — не менее 2 мероприятий, проведенных контрольным органом.
— доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия – не менее 90 % от общего количества контролируемых лиц.
— соотношение количества профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий – не менее 100 %.