П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15.08.2017 года  № 104 «Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение»

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15.08.2017 года  № 104 «Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение»
Дата:15.08.2017
Время:01:07:23
Cкачать: ms-word

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 местной администрации муниципального образования

 Оржицкое сельское поселение муниципального образования 

Ломоносовский муниципальный район

Ленинградской области

от 15.08.2017года                                                                                                              № 104

 

«Об организации обеспечения надежного

теплоснабжения потребителей на территории

муниципального образования Оржицкое сельское поселение»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону», в целях организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности, согласно приложению № 1.
  2. Утвердить положение об оперативно-диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения, согласно приложению № 2.
  3. Утвердить порядок мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования Оржицкое сельское поселение, согласно приложению № 3.
  4. Признать утратившим силу постановление главы местной администрации муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области № 75 от 01.11.2013 года «Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории МО Оржицкое сельское поселение»
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Глава   МО Оржицкое сельское поселение:                                                        Глазунова Л.П.

 

Приложение №1

Утверждено

постановлением местной администрации

МО Оржицкое сельское поселение

от  15.08.2017 г.  № 104

 

 

 

План

действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм

собственности

 

  1. Общие положения

 

  • План действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах электро- водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее — План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц местной администрации муниципального образования Оржицкое сельское поселение, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения муниципального образования.
  • Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
  • В настоящем Плане используются следующие основные понятия: «коммунальные услуги» — деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«исполнитель» — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

«потребитель» — гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

«ресурсоснабжающая организация» — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.

  • Основной задачей местной администрации МО Оржицкое  сельское поселение, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического комплекса Ленинградской области является обеспечение устойчивого тепло-, водо, электро и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
  • Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  • Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно- коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации МО Оржицкое сельское поселение определяется в соответствии с действующим законодательством.
  • Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
  • Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
  • своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
  • допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

 

  1. Цели и задачи
    • Целью Плана является:

— повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

— мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;

— снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения минимизация последствий возникновения технологических нарушений  и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.

  • Задачами Плана является:

— приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;

— организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

— обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;

— обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сведения о поставщиках и потребителях коммунальных услуг.

 

  • Водоснабжение и водоотведение

 

№ п/п Наименование

организации водопроводно-канализационного хозяйства

Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы Наименование абонента Адрес абонента, телефон

руководителя, диспетчерской службы

 

1

 ООО «Инженерно-энергетический комплекс» Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Горбунки, д.2/1

Диспетчер 8 (81376) 51-653

Дежурный 8 (81376) 53-272

 

МДОУ № 11

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы

8 (81376) 57-396

 

УК  ООО «Жилкомгарант»

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы . д.15

8-921-770-83-56

 

МОУ Оржицкая ООШ

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы

8 (81376) 57-500

Администрация МО Оржицкое  СП Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы д. 13

8 (81376) 57-332

 

КСК д. Оржицы

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы д. 26

8 (81376) 57-349

собственники  индивидуальных жилых домов

 

  • Теплоснабжение

 

№ п/п Наименование

теплоснабжающей организации

Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы Наименование абонента Адрес абонента, телефон

руководителя, диспетчерской службы

 

1

 ООО «Инженерно-энергетический комплекс» Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Горбунки, д.2/1

Диспетчер 8 (81376) 51-653

Дежурный 8 (81376) 53-272

 

УК  ООО «Жилкомгарант»»

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы, д.15

8-921-770-83-56

 

МДОУ№ 11

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы

8(81376) 57-396

 

МОУ Оржицеая ООШ

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы

8 (81376) 57-500

Администрация МО Оржицкое СП Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы , д. 13

8 (81376) 57-332

 

КСК д. Оржицы

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы, д. 26

8 (81376) 57-349

собственники  индивидуальных жилых домов

 

  • Электроснабжение

 

№ п/п Наименование

энергоснабжающей организации

Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы Наименование абонента Адрес абонента, телефон

руководителя, диспетчерской службы

 

1

ОАО «Петербургская сбытовая компания» 188300, г. Гатчина,

ул. Старая Дорога, д.2

 

УК   ООО «Жилкомгарант»

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы, д. 15

8-921-770-83-56

 

МДОУ № 11

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы

8(81376) 57-396

 

МОУ Оржицкая  ООШ

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы

8 (81376) 57-500

Администрация МО Оржицкое  СП Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы, д. 13

8 (81376) 57-332

 

КСК д. Оржицы

Ленинградская область, Ломоносовский район,

дер. Оржицы, д. 26

8 (81376) 57-349

собственники  индивидуальных жилых домов

 

 

 

  1. Порядок действий местной администрации МО Оржицкое сельское поселение, ресурсоснабжающих организаций при угрозе и возникновении технологических нарушений и аварийных ситуаций.

 

№ п/п Мероприятия Исполнитель  

Адрес представления информации

 

Примечание
 

4.1. Технологическое нарушение (аварийная ситуация), устраняемая АДС и обслуживающим персоналом объекта в расчетные сроки

 

1  

Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ

 

Аварийная служба ООО «ИЭК»,

собственники и наниматели жилых помещений

 

 

Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Оржицы, д.13.

Глава местной администрации

8(81376) 57- 407

Информирование ЕДДС  администрации МО Ломоносовский муниципальный район

8 (81376) 52-638

423-06-29

 

2

 

Ликвидация аварийной ситуации на объекте

 

Аварийная служба ООО «ИЭК»,

 

 Начальник участка Иванова Г.Н., тел +7921-770-83-56

ДДС ООО «ИЭК»

8 (81376) 53-272

 

3

 

Доклад о ликвидация аварийной ситуации и вводе  объекта в рабочий режим

 

Аварийная служба ООО «ИЭК»,

 

 

Глава  местной администрации

8(81376) 57-407

Информирование ЕДДС  администрации МО Ломоносовский МР

8 (81376) 52-638

423-06-29

 

4.2.Аварийная ситуация, сроки устранения которой больше допустимого расчетного времени

 

 

1

 

Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ

 

Аварийная служба ООО «ИЭК»,

собственники и наниматели жилых помещений

 

 

Ленинградская область, Ломоносовский район, дер.  Оржицы, д. 13

Глава  местной администрации

8(81376) 57-407

Информирование ЕДДС  администрации МО Ломоносовский муниципальный район

8 (81376) 52-638

423-06-29,

МЧС

 

2

 

Прибытие к месту работы оперативного штаба

Местная администрация муниципального образования

8 (81376) 57-332

3 Доработка с учетом конкретной ситуации, плана локализации и ликвидации аварийной ситуации, плана привлечения дополнительных сил и средств Аварийная служба ООО « ИЭК», собственники и наниматели жилых помещений Местная администрация муниципального образования

8 (81376) 57-332

 

4

Организация оперативного штаба   Местная администрация муниципального образования

8 (81376) 57-332

 

5

 

Развертывание дополнительных сил и средств для ликвидации аварийной ситуации

Управляющие компании ООО «ИЭК»,

собственники и наниматели жилых помещений

Глава  местной администрации

 

Местная администрация муниципального образования

8 (81376) 57-332

 

6

 

Оповещение населения

Специалист местной администрации муниципального образования Местная администрация муниципального образования

8 (81376) 57-332

 

7

 

Доклады о ходе работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации

 

Аварийная служба ООО «ИЭК»

 

Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Оржицы, д. 13,

Глава  местной администрации

8(81376) 57-407

 

8

 

Ликвидация аварийной ситуации и ввод объекта в рабочий режим

 

Аварийная служба ООО «ИЭК»,

 

Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Оржицы, д.13,.

Глава местной администрации

8(81376) 57- 407

9  

 

Доклады о ликвидации аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим

 

Аварийная служба ООО «ИЭК»,

 

Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Оржицы, д. 13,.

Глава  местной администрации

8(81376) 57-407

Информирование ЕДДС  администрации МО Ломоносовский муниципальный район

8 (81376) 52-638

423-06-29,

 

4.3. Угроза возникновения чрезвычайной ситуации

 

1 Оповещение и передача информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения  

Аварийная служба ООО «ИЭК»,

собственники и наниматели жилых помещений

Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Оржицы , д.13,.Глава местной администрации

8(81376) 57-407

Информирование ЕДДС  администрации МО Ломоносовский муниципальный район

8 (81376) 52-638;423-06-29,

2 Оповещение и передача полученной информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с предполагаемыми чрезвычайными событиями на территории сельского поселения  

Глава местной администрации муниципального образования

8(81376)57-407

 

Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Оржицы , д. 13,.Глава  местной администрации

8(81376) 578-407

Информирование ЕДДС  администрации МО Ломоносовский муниципальный район

8 (81376) 52-638

423-06-29,

3 Приведение в состояние готовности соответствующих служб предприятия, организации ЖКХ и дополнительных сил и средств  

Аварийная служба ООО «ИЭК»,

Глава местной администрации

Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Оржицы , д. 13,.

Глава  местной администрации

8(81376) 57-407

4 Доклад о готовности АДС, дежурных смен предприятия, организации ЖКХ и организаций, определенных в соответствии  с планом привлечения дополнительных сил и средств, к работе по локализации и предполагаемой аварийной ситуации на объектах ЖКХ  

Аварийная служба ООО «ИЭК»,

Глава местной администрации

 

Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Оржицы , д. 13,.Глава местной администрации

8(81376) 57-407

Информирование ЕДДС  администрации МО Ломоносовский муниципальный район

8 (81376) 52-638

423-06-29,

 

 

4.4. Описательная часть

4.4.1 При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной и местную администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

  • При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципального образования Ломоносовский муниципальный район.
  • Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно­восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
  • Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с порядком проведения земляных работ, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией, ремонтом подземных инженерных коммуникаций и сооружений, устранением на них аварийных ситуаций на территории муниципального образования Ломоносовский муниципальный район.
  • Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.
  • Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
  • Органу местного самоуправления и подразделению государственной инспекции безопасности дорожного движения рекомендуется оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
  • Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
  • осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
  • не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
  • обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
  • принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;
  • компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
    • Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
  • принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
  • незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, местную администрацию муниципального образования Оржицкое сельское поселение.
    • Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями.

  • Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
  • Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
  • к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);
  • ко второй категории — остальные потребители тепла.
    • Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
  • к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
  • ко второй категории — остальные источники тепла.
    • Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

 

  1. Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений

а) на объектах водоснабжения

№ п/п Наименование технологического нарушения Время на устранение,

час. мин.

 

1

 

Отключение ГВС, ХВС

 

 

2 часа

 

б) на объектах теплоснабжения

№ п/п Наименование технологического нарушения Время на устранение, час. мин. Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, С
0 -10 -20 более -20
1 Отключение отопления 2 часа 18 18 15 15
2 Отключение отопления 4 часа 18 15 15 15
3 Отключение отопления 6 часов 15 15 15 10
4 Отключение отопления 8 часов 15 15 10 10

 

б) на объектах электроснабжения

№ п/п Наименование технологического нарушения Время на устранение,

час. мин.

1 Отключение электроснабжения 2 часа

 

  1. Расчет дополнительных сил и средств

для локализации и ликвидации аварийных ситуаций

 

№ п/п Наименование организации ответственной за ликвидацию аварийной ситуации Наименование привлекаемых организаций Адрес, телефон руководителя, диспетчерской службы Время готовности сил и средств

час.мин.

Состав сил и средств Возможности сил и средств за 8 часов работы
персонал

чел.

техника

ед.

 

1

Управляющая компания

ООО «Жилкомгарант»,

ОАО «Ленэнерго»

«Гатчинские электрические сети»

Кравченко Илья Владимирович

ДДС

8(812)423-07-21

 

1-2 часа 2 нет Устранение неисправности плавких предохранителей в квартирных электрощитах, замена участков неисправных электрических проводов во внутренних домовых сетях
3 Ресурсоснабжающая компания

ООО «ИЭК»

 

ОАО «Ленэнерго»

«Гатчинские электрические сети»

Кравченко Илья Владимирович

ДДС

8(812)423-07-21

 

1 час 1-3 нет Устранение неисправности плавких предохранителей в  электрощитах котельной, замена участков неисправных электрических проводов во внутренних  сетях

 

 

 

 

Приложение №2

Утверждено

постановлением местной администрации

МО Оржицкое  сельское поселение

  от  15.08.2017 г.  № 104

 

 

Положение

об оперативно-диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения

 

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия дежурно-диспетчерской службы (далее — ДДС) муниципального образования Оржицкое сельское поселение.  Устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляется ДДС муниципального образования.

ДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует с

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Общее руководство оперативно-диспетчерским управлением в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет глава местной администрации муниципального образования Оржицкое сельское поселение.

ДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Ломоносовского района.

 

 

  1. Основные задачи ДДС муниципального образования Оржицкое сельское поселение в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования

 

ДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

— прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;

— оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС,  ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

— регистрация  всех входящих и исходящих сообщений, о ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности.

 

 

  1. Основные функции ДДС в области оперативно-диспетчерского

управления в системе теплоснабжения муниципального образования

Оржицкое сельское поселение

 

На ДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования возлагаются следующие основные функции:

— осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории муниципального образования;

— информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;

— анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

— сбор,  данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

— доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

— представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС).

 

 

  1. Порядок работы ДДС муниципального образования Оржицкое сельское поселение в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования

 

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

— устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

— предотвращение развития аварии;

— восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее — информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение № 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2).

ДДС органов местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципальных образований, обобщает и направляет в дежурно-диспетчерскую службу (ДДС) администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район.  Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Теплосетевые организации на территории муниципального образования в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ДДС муниципального образования.

Информация представляется немедленно но факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.

 

 

  1. Порядок взаимодействия ДДС муниципального образования Оржицкое сельское поселение в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования с ДДС субъектов теплоэнергетики

 

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории муниципального образования, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций муниципального образования.

Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3).

 

  1. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования

 

Дежурно-диспетчерский персонал ДДС муниципального образования должен знать:

— схемы тепловых сетей на территории муниципального образования;

— особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;

— должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;

— административные границы муниципального образования;

— организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании;

— зону территориальной ответственности ДДС муниципального образования;

— зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании;

— риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;

— порядок информационного обмена.

 

 

 

 

Приложение № 1

К положению об оперативно-диспетчерском управлении

на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения

аварийной ситуации в системе теплоснабжения

 муниципального образования  Оржицкое сельское поселение

 

Критерии

аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения

 

  1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
  2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

2.1. Прекращение теплоснабжения населения продолжительностью:

свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;

свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.

2.2. Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям (5 тыс. человек и более) продолжительностью:

свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;

свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.

  1. Повреждение энергетического котла производительностью 100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.

 

 

Приложение № 2

К положению об оперативно-диспетчерском управлении

на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения

аварийной ситуации в системе теплоснабжения

 муниципального образования Оржицкое  сельское поселение

 

Макет оперативного донесения

о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ

 

№№

п/п

Информация
1. Наименование субъекта РФ (муниципального образования)
2. Дата и время возникновения нарушения
3. Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации
4. Причина нарушения
5. Характер повреждений
6. Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе:

зданий и сооружений (в т. ч. жилых);

социально значимых объектов;

население;

объекты жизнеобеспечения

7. Зафиксирован ли несчастный случаи со смертельным исходом на объекте теплоснабжения
8. Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)
9. Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения
10. Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения
11. Планируемые дата и время завершения работ
12. Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ

Примечание — Информация направляется немедленно но факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.

 

 

 

Приложение № 3

К положению об оперативно-диспетчерском управлении

на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения

аварийной ситуации в системе теплоснабжения

 муниципального образования Оржицкое сельское поселение

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей.

  1. Указания по ведению оперативных переговоров.

1.1. Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения потребителей-граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия заключенного в письменной форме договора теплоснабжения

1.2. Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, в устной форме, в том числе по телефону.

1.3. Обращение, полученное должностным лицом органа местного самоуправления, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений).

1.4. После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано:

— определить характер обращения (при необходимости уточнить его у потребителя);

— определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию,

обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;

— проверить достоверность представленных потребителем документов,

подтверждающих факты, изложенные в его обращении;

— в течение 3 часов с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб (обращений).

1.5. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 часов со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.

1.6. После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в течение 6 часов обязано:

— совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины

нарушения параметров надежности теплоснабжения;

— установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей,

теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;

— проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам;

— при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений

потребителей;

— при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести

теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном

устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков

проведения этих мероприятий.

1.7. Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 24 часов с момента его поступления. Дата и время отправки должна быть отмечена в журнале регистрации жалоб (обращений).

1.8. Должностное лицо органа местного самоуправления обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.

1.9. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе обжаловать вынесенное предписание главе поселения, а также в судебном порядке.

  1. Алгоритм действий дежурного работника местной администрации на случай обращения граждан по вопросам надежности теплоснабжения

 

Ответ на обращение потребителя  (в течение 24 часов с момента его поступления). Дата и время отправки должна быть отмечена в журнале регистрации жалоб (обращений).

 

 

 

Приложение №3

Утвержден

постановлением местной администрации

МО Оржицкое  сельское поселение

  от 15.08.2017 г.  № 104

 

Порядок

мониторинга системы теплоснабжения

муниципального образования Оржицкое сельское поселение

 

  1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

  1. Основными задачами системы мониторинга являются:

— сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

— оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

— эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.

  1. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и территориальном (муниципальном) уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие теплосети.

На территориальном (муниципальном) уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет местная администрации муниципального образования Оржицкое сельское поселение.

  1. Система мониторинга включает в себя:

— сбор данных;

— хранения, обработку и представление данных;

— анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1. Сбор данных

Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

— паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;

— расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;

— исполнительная документация в электронном виде (аксонометрические схемы теплопроводов);

— данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).

Сбор данных организуется на бумажных носителях.

Анализ данных для управления производится специалистами местной администрации. На основе анализа данных принимается соответствующее решение.

4.2. Хранение, обработка и представления данных на  бумажном носителе.

4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения

Системы анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения