ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.03.2025 г. № 69 Об утверждении ПОРЯДОКА (ПЛАНА) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

 

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 МО ОРЖИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МО ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от    28.03.2025 г                                                                                      №  69

 

Об утверждении ПОРЯДОКА (ПЛАНА) действий по ликвидации

последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения

муниципального образования Оржицкое сельское поселение

муниципального образования Ломоносовский

муниципальный  район Ленинградской области

 

 

Во исполнение требований пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и пункта 8.3.1 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 №2234 «Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду»

 

 ПОСТАНОВЛЯЮ

 

  1. Утвердить «ПОРЯДОК (ПЛАН) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской  области».
  2. Настоящее постановление подлежит публикации на сайте администрации в сети Интернет.
  3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Оржицкого  сельского поселения                                                         Л.П.Глазунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением администрации

муниципального образования

МО Оржицкое сельское поселение

от 28.03.2025 № 69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК (ПЛАН) ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ  МО Оржицкое сельское поселение     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

  1. Общие положения………………………………………………………………………………….3
  2. Основные понятия и термины……………………………………………………………………..5
  3. Цель. Ошибка! Закладка не определена.
  4. Характеристика потребителей тепловой энергии МО Оржицкое сельское поселение. 12
  5. Характеристика тепловых сетей МО Оржицкое сельское поселение. 12
  6. Сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения. 15
  7. Сведения об исполнителях и ресурсоснабжающих организациях, которые должны быть оповещены в случаи аварийной ситуации на системах теплоснабжения МО Оржицкое сельское поселение ……………………………………………………………………………………………………22
  8. Установление нормативного значения времени готовности и времени для выполнения работ по устранению аварийных ситуаций. 18
  9. Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений………………….24
  10. Состав и дислокация сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения…………………………………………………26

Среднее время восстановления zр, ч, поврежденного участка тепловой сети. 19

  1. Объем аварийного запаса материально- технических ресурсов для оперативного устранения аварий на объектах теплоснабжения МО Оржицкое сельское поселение.
  2. Формы, необходимые для регламентации документирования процессов по устранению аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения. 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

1.1 Настоящий порядок (план) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области   (далее – План действий) разработан во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с учетом положений:

-Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

— Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

— постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 «Правила определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений»;

— Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 26.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок;

— Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 № 2234 Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду;

— иных действующих нормативно-правовых актов.

 

1.2. Реализация Плана действий необходима для обеспечения надежной эксплуатации системы теплоснабжения МО Оржицкого сельского поселения и должна решать следующие задачи:

— повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов системы теплоснабжения;

— мобилизация усилий всех инженерных служб  сельского поселения для ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения;

— снижение последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения, информирование ответственных лиц о возможных аварийных ситуациях с указанием причин их возникновения и действиям по ликвидации последствий.

 

1.3. Объектами Плана действий являются — система централизованного теплоснабжения МО Оржицкого сельского поселения, включая источники тепловой энергии, магистральные и разводящие тепловые сети, теплосетевые объекты (насосные станции, центральные тепловые пункты), системы теплопотребления.

 

1.4. План действия определяет порядок действий персонала объекта при ликвидации последствий аварийных ситуаций и является обязательной для исполнения всеми ответственными лицами, указанными в нем.

 

1.5. План действий должен находиться у Главы муниципального образования, специалиста администрации  муниципального образования, отвечающего за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, в отделе администрации муниципального образования,  и аварийно- диспетчерской службе теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение.

 

1.6. Правильность положений Плана действий и соответствие его действительному положению в системе теплоснабжения муниципального образования проверяется не реже одного раза в год. При этом проводится учебная проверка по одной из позиций плана и выполнение предусмотренных в нём мероприятий. Ответственность за своевременное и правильное проведение учебных проверок Плана действий несут специалист муниципального образования, отвечающий за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и руководители теплоснабжающих (теплосетевых) организаций.

.

 

  1. Основные понятия и термины

В настоящем Плане используются следующие основные понятия:

«мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее — мониторинг);

«потребитель» – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

«коммунальные услуги» – деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» – горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» – совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» – совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«тепловой пункт» – совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные – для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные – то же, двух зданий или более);

«техническое обслуживание» – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;

«текущий ремонт» – ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

«капитальный ремонт» – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» – нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» – отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно — правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

«технологический отказ» — вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

«функциональный отказ» неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

«авария на объектах теплоснабжения» – отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» – другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

 

  1. Цель
  2. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее — План) разработан в целях координации деятельности администрации МО Оржицкое сельское поселение, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
  3. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно- коммунального хозяйства Оржицкого сельского поселения.
  4. Основной задачей администрации МО Оржицкое сельское поселение, организаций жилищно- коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях и сооружениях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
  5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и МО Оржицкое сельское поселение определяется в соответствии с действующим законодательством.
  6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующими федеральными и областными законодательствами. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

  • своевременное и качественное техническое обслуживание, и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору, на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
  • допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной, и администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают   об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

При возникновении неисправностей и аварий на тепловых сетях, вызванных технологическим нарушением на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения, которых превышает на отопление 12 часов и горячее водоснабжение более 36 часов, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования и оперативный штаб по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения  территории МО Оржицкое сельское поселение

Ликвидация нештатных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия администрации МО Оржицкое сельское поселение и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций, технологических нарушений на объектах энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-значимых объектах.

Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно- восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете администрации Ломоносовского муниципального района и организаций жилищно-коммунального комплекса на очередной финансовый год.

Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией МО Оржицкое сельское поселение.

Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

  • осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
  • не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
  • обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
  • принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
  • компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, образование провалов и т.п.) обязаны:

  • принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
  • незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением объектов теплоснабжения администрацию Ломоносовского муниципального района и диспетчерскую службу ресурсоснабжающих организаций.

Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения системы теплоснабжения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с теплоснабжающими организациями.

Во всех жилых домах, обеспеченных центральным водоснабжением и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы и аварийных ситуациях систем инженерного обеспечения.

Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

  • к первой категории относятся потребители, для которых должна быть обеспечена бесперебойная подача тепловой энергии, среди них следующие объекты жилищно-коммунального сектора: больницы; родильные дома; детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей;
  • ко второй категории –потребители (жилые и общественные здания), у которых допускается снижение температуры в помещениях на период ликвидации аварий до 12 °С;
  • к третьей категории — потребители, у которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварий до 3°С.

Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:

к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников

  1. Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий

4.1. Климат и погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей

Климат на территории МО Оржицкое сельское поселение  влажный континентальный с теплым летом. Максимальная температура, регистрируется в июле  до 30,1С, минимальная достигает -14,9 С  Самый холодный месяц — февраль, его средний дневной температурный уровень -4.4 °C. Наитеплейший месяц — июль со средним значением температуры 19.2 °C. Среднегодовая температура в д. Оржицы, учитывая данные наблюдений, достигает 8.0°C. В пределах года: ясные дни — 77, снежных дней — 63, дни с дождем — 167, облачных дней — 59.

Ветер.

Преобладающими в течение всего года являются ветры юго-западной четверти

  • южные, юго-западные и западные, повторяемость которых составляет соответственно 15, 19 и 17 %, а в сумме — 51 %. Среднегодовая скорость ветра составляет 3,0 м/с. Максимумы среднемесячной скорости ветра наблюдается в зимний период, достигая величины 3,3 м/с, минимум — летом — 2,5-2,6 м/с.

Зимой наибольшей силой отличаются ЮВ и СЗ ветры (3,6 м/с), в летний период — С и СЗ (3,1-2,8 м/с). Скорость ветра, повторяемость превышения которой составляет 5% — 6 м/с.

Осадки и снежный покров.

Атмосферные осадки определяются главным образом, циклонической деятельностью. Осадки, связанные с местной циркуляцией, даже летом составляют меньшую долю. Средняя многолетняя сумма осадков составляет около 550 мм. За теплый период выпадает основное — до 70% — количество осадков. Наибольшее количество осадков бывает в июле (до 73-75 мм). Число дней с осадками в декабре и январе максимально, хотя сумма осадков минимальна. Интенсивность осадков больше в теплый период года — 1 мм в минуту. Высота снежного покрова на открытых пространствах в среднем составляет 38см. В пониженных и залесенных местах высота снежного покрова значительно больше указанной, а сходит он позднее. Наибольшей высоты снежный покров достигает в марте месяце. Следует отметить, что сроки образования устойчивого снежного покрова, также как и сроки его появления и схода, из года в год сильно колеблются в зависимости от характера погоды.

 

Климатические характеристики и коэффициенты приведены в таблице: Среднемесячная и годовая температура воздуха

Абсолютный минимум температуры воздуха (Со)

 

Абсолютный максимум температуры воздуха (Со)

Оценка опасных гидрометеорологических процессов в рассматриваемом районе

К опасным гидрометеорологическим явлениям, способным угрожать устойчивости зданий, сооружений и технологического оборудования относятся: штормовые и ураганные ветра (25-30 м / с и более), смерчи, сильные дожди (10-20мм/ час и более), аномально высокие и аномально низкие температуры, снежные и ледяные корки, грозы.

По материалам региональной оценки для большей части Европейской территории России, куда входит и Ломоносовский район, повторяемость ветров со скоростью 25-34 м /с, способных вызвать чрезвычайные ситуации I степени тяжести (ЧС-1), составляет 1 случай в год; повторяемость ветров со скоростью 35-58 м / с, способных вызвать чрезвычайные ситуации 2 степени тяжести (ЧС-2) составляет менее 0,01 в год. По материалам региональной оценки

повторяемость смерчей составляет 0, 0001 в год, что на 2 порядка меньше значений, соответствующих умеренно опасной категории. В Ломоносовском  районе 1 раз в 100 лет возможно выпадение 75 мм осадков в сутки. Повторяемость ливней, способных вызвать ЧС-2 составляет 0,15 случая в год; ЧС-3 — менее 0,001 случая в год. Таким образом, климатическая характеристика района свидетельствует, что стихийные погодные явления на рассматриваемой территории наблюдается крайне редко.

 

2.1 Административное деление, население МО Оржицкого сельского поселения

 

Муниципальное образование Оржицкое сельское поселение — является самостоятельным муниципальным образованием в составе Ломоносовского района Ленинградской области и не входит в состав других муниципальных образований.

 

Территория Оржицкого сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области, определена законом Ленинградской области от 24 декабря 2004 года № 117–ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ломоносовского муниципального района и муниципальных образований в его составе».

Граничит:

С севера поселение граничит с Гостилицким и Павловским лесничеством;

С юго-востока с территорией Ропшинского сельского поселения;

С запада и юго-запада с территорией Гостилицкого сельского поселения.

По территории поселения проходят автодороги:

(Петродворец — Кейкино)

( Петровское — Гостилицы)

(Ропша-Оржицы)

Расстояние от административного центра поселения до районного центра — 35 км.

Площадь территории городского округа составляет – 6413,57га.

Общая численность постоянного населения городского округа составляет по данным государственной статистической отчетности на 01.01.2025 –3266 человек.

Обосновывающие материалы и электронная модель, включающие в себя сведения по трассировкам сетей, характеристикам сетей, характеристикам и местам расположения источников теплоснабжения были предоставлены теплоснабжающей организацией.    Схема  расположения теплосетей на территории  МО Оржицкое сельское поселение

 

 

Характеристика потребителей тепловой энергии городского округа N

 

№ п/п Номер котельной Адрес котельной Группа потребителей
1 группа (больницы) ед. 2 группа (школы, детские сады; поликлиники) ед. 3 группа (прочие; магазины) ед.
больницы ж/д шк поликли ники д/с прочие магазины
1 1 Д. Оржицы, д. 7 0  0 2 2 7 4

Таблица 1.1 – Распределение тепловой нагрузки в МО Оржицком сельском поселении

 

Тепловой источник Теплоснабжающая организация Тепловые нагрузки, Гкал/ч
Отопление ГВС ср.ч ГВС макс. Вент. Техн. Общая макс.
Котельная  д. Оржицы АО «ИЭК»

Характеристика тепловых сетей городского округа N:

Таблица 1.2 – Протяженность трубопроводов тепловых сетей на 01.01.2025 г

От котельной до ТК-3 219 45 Минвата Надз. Отопление с открытой системой ГВС
От ТК-3 до ТК-1 219 80 Минвата Надз. Отопление с открытой системой ГВС
От ТК-1 до У-1А 219 170 Минвата Надз. Отопление с открытой системой ГВС
От У-1А до дома № 21 89 50 Минвата Надз. Отопление с открытой системой ГВС
От У-1А до У-1Б 219 55 Минвата Надз. Отопление с открытой системой ГВС
От У-1Б до ТК-2 219 35 Минвата Надз. Отопление с открытой системой ГВС
От ТК-2 до дома №13. Капремонт в 2022г. 219 136 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
От У-1Б до дома № 20 108 30 Минвата Надз. Отопление с открытой системой ГВС
От ТК-2 до Детского сада (Дом 20к.1) 89 50 Минвата Надз. Отопление с открытой системой ГВС
От ТК-1 до ответвления на дом № 22 133 65 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
От ответвления на д.№22 до д.№23 подз. 108 190 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
Ответвление на дом №22 89 45 ППУ Подз. Отопление с открытой системой ГВС
От д.№13 до д.№14 подз.. 159 83 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
От д.№14 до д.№15 159 81 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
От д.№15 до д.№25 89 82 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
От д.№15 до д.№24 133 145 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
От д.№15 до ТК ДК 133 175 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
От ТК ДК до Школы 108 105 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
От ТК ДК до ДК 2Ду 80 — 18м. 89 18 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
от ТК-3 до Пожарного депо, надз. 89 60 Минвата Надз. Отопление с открытой системой ГВС
Ответвление на пожарное депо, надз. 57 18 Минвата Надз. Отопление с открытой системой ГВС
от Пожарного депо до Доброград, надз./подз. 89 175 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
ответвление на Доброград, подз. 57 30 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
от Доброград до дома №4, подз. 76 110 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС
от ТК до дома 20 108 45 Минвата Подз. Отопление с открытой системой ГВС

 

 

 

Характеристики систем теплоснабжения д. Оржицы

 

Котельная д. Оржицы
Тип источника теплоснабжения Водогрейная котельная
Производство тепловой энергии Вода
Отпуск тепловой энергии в сеть Вода, температурный график 90/70°С (излом 70 °С)
Способ присоединения абонентов Система теплоснабжения двухтрубная открытая.
Характеристика тепловых сетей Тепловая сеть: магистральная 2-х трубная

отопление и ГВС.

На котельной в МО Оржицкое сельское поселение осуществляется качественное регулирование тепловой энергии, которое основано на изменении температуры воды в прямом трубопроводе при постоянном расходе в зависимости от температуры наружного воздуха. Температура воды в системе ГВС, при изменении температуры наружного воздуха, является постоянной величиной.

 

Температурные графики на котельной МО Оржицкое сельское поселение

 

№ п/п  

Котельная

Теплоснабжающая организация Фактический температурный график  

Теплоноситель

1 Котельная д. Оржицы АО «ИЭК» 90/70 вода

Сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения

Наиболее вероятными причинами возникновения аварийных ситуаций в работе системы теплоснабжения МО Оржицкое сельское поселение могут послужить:

— неблагоприятные погодно-климатические явления (ураганы, смерчи, бури, сильные ветры, сильные морозы, снегопады и метели, обледенение и гололед);

— человеческий фактор (неправильные действия персонала);

— прекращение подачи электрической энергии, холодной воды, топлива на источник тепловой энергии;

— внеплановый останов (выход из строя) оборудования на объектах системы теплоснабжения.

Сценарии возможных аварийных ситуаций, с их описанием, указанием причин, возникновения, масштабов и последствий, уровня реагирования представлены в таблице ниже.

Наиболее опасными по последствиям являются следующие сценарии наиболее вероятных аварийных ситуаций:

— Прекращение подачи электроэнергии на источник тепловой энергии, насосную станцию, водозаборы;

— Одновременный выход из строя всех котлов источника тепловой энергии;

— Одновременный выход из строя всех сетевых насосов на источнике тепловой энергии, насосной станции;

— Порыв (инциденты) на магистральных участках тепловых сетей;

—    Порыв (инциденты) на распределительных участках тепловых сетей, не имеющих резервирования.

Источниками (местами) возникновения аварийных ситуаций в системах теплоснабжения МО Оржицкое сельское поселение могут быть:

—  системы по которым осуществляется поставка энергетических ресурсов на источники тепловой энергии и сооружения на тепловых сетях;

— источники тепловой энергии;

— тепловые сети  и сооружения на них.

 

Сценарии возможных аварийных ситуаций, их описание, масштабы и уровень реагирования

Причина возникновения аварийной ситуации Описание аварийной ситуации Возможные масштабы аварийной ситуации и последствия Уровень реагирования (местный[1], объектовый[2])
Прекращение подачи электроэнергии на источник тепловой энергии, насосную станцию Остановка работы источника тепловой энергии, насосной станции Прекращение циркуляции в системе теплоснабжения потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем Местный (муниципальный)
Прекращение подачи холодной воды на источник тепловой энергии, Ограничение работы источника тепловой энергии Ограничение циркуляции теплоносителя в системе теплоснабжения потребителей, понижение температуры воздуха в зданиях Местный (муниципальный)
Прекращение подачи топлива на источник тепловой энергии Остановка нагрева воды на источнике тепловой энергии Снижение температуры теплоносителя поступающего в систему теплоснабжения потребителей, понижение температуры воздуха в зданиях Местный (муниципальный) (топливо – газ)
Объектовый (локальный) (топливо – мазут, уголь, древесные породы, дизельное топливо)
Взрыв газо-воздушной смеси на источнике тепловой энергии Остановка нагрева воды на источнике тепловой энергии Прекращение подачи теплоносителя в систему теплоснабжения потребителей, понижение температуры воздуха в зданиях Местный (муниципальный) (топливо – газ)
Авария на газопроводе Остановка нагрева воды на источнике тепловой энергии Снижение температуры теплоносителя в системе теплоснабжения потребителей, понижение температуры воздуха в зданиях Местный (муниципальный)
Выход из строя котла (котлов) Ограничение (остановка) работы источника тепловой энергии Ограничение (прекращение) подачи теплоносителя в систему отопления потребителей, понижение температуры воздуха в зданиях Объектовый (локальный)
Выход из строя сетевого (сетевых) насоса Ограничение (остановка) работы источника тепловой энергии Прекращение циркуляции в системе теплоснабжения потребителей, понижение температуры воздуха в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем Местный
Предельный износ элементов сетей, гидродинамические удары Порыв (инциденты) на тепловых сетях Прекращение циркуляции в части системы, системе теплоснабжения, понижение температуры в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем Объектовый (локальный)
Предельный износ элементов сетей, гидродинамические удары Порыв (инциденты) на тепловых сетях Прекращение циркуляции в системе теплоснабжения, понижение температуры в зданиях, возможное размораживание наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем Местный

 

 

Сведения об исполнителе и ресурсоснабжающей организации, которая должна быть оповещена в случаи аварийной ситуации на системах теплоснабжения на территории МО Оржицкое сельское поселение

 АО «ИЭК» адрес: 188502, Ленинградская область, Ломоносовский район, д.Горбунки, д.29

ОГРН 1184704015759;  ИНН 4725005187, тел. 8911-918-88-15

 

Управляющая Компания ООО «УК Жилкомгарант ЛР»

ОГРН 11547250000396; ИНН 4725001249

Адрес:188516, Ленинградская область,  Ломоносовский район,

с. Русско-Высоцкое д.3

Установление нормативного значения времени готовности и времени для выполнения работ по устранению аварийных ситуаций

 

Работы по аварийно-техническому обслуживанию включают:

выезд специалистов на место аварии не позднее чем через 30 мин после получения сообщения от диспетчера или граждан (в последнем случае – с обязательным уведомлением диспетчера о приеме заявки);

принятие мер по немедленной локализации аварии;

проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторение аварии.

 

Ремонт всех видов оборудования, предназначенного для обеспечения жизнедеятельности одной квартиры, нежилого помещения, не являющегося МОП, производится за счет заказчика и его материалами.

В графиках ремонта тепловых сетей и источников теплоснабжения может допускаться перерыв в подаче горячей воды потребителям не более 14 дней по согласованию с администрацией городского округа.

Отключение горячей воды на больший срок или повторное отключение, связанное с реконструкцией, ремонтом и испытаниями источников теплоснабжения и тепловых сетей, согласовываются с администрацией городского округа. Графики отключения котельных и ЦТП для проведения плановых ремонтных работ в городском округе N представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 График останова котельной д. Оржицы для подготовки к отопительному сезону 2025-2026 гг.

 

 

ГРАФИК

ОСТАНОВКИ КОТЕЛЬНОЙ Д. ОРЖИЦЫ

НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ В 2025 ГОДУ

 

№ котельной Адрес котельной Дата отключения котельной на ППР Окончание

ППР

Запуск

14 дней останов

Котельная д. Оржицы д. Оржицы д.7 21.07.2025 03.08.2025 04.08.2025

 

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оржицкого сельского поселения.

 

Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений

а) на объектах водоснабжения

 

№ п/п

Наименование технологического нарушения  

Время на устранение, час.

1 Отключение ГХВС 24 часа

 

б) на объектах теплоснабжения

Предельные сроки ликвидации повреждений на объектах теплоснабжения

 

№ п/п

 

Наименование технологического нарушения

 

Время на устранение,

час.

Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, C
0 -10 -20 Более    -20
1 Отключение отопления 2 18 18 15 15
2 Отключение отопления 4 18 15 15 15
3 Отключение отопления 6 15 15 15 10
4 Отключение отопления 8 15 15 10 10

 

Предельные сроки ликвидации повреждений на надземных трубопроводах тепловых сетей

 

№ п/п Наименование технологического нарушения Время на устранение, час.
1 Обнаружение утечек или других неисправностей 1,0
2 Отключение системы или отдельных участков 0,5
3 Слив воды из системы 0,5
4 Устранение утечек или других неисправностей 2,0

 

Среднее время восстановления поврежденного участка теплосети при этом (в зависимости от диаметра и конструкции его) составляет от 5 до 50 ч и более, а полное восстановление повреждения может потребовать несколько суток.

Среднее время восстановления zр, ч, поврежденного участка тепловой сети

 

Диаметр труб d, м

Расстояние между секционирующими задвижками l, км Среднее время восстановления zр, ч
5
10-12
17-22
27-36
38-51

в) на объектах электроснабжения

№ п/п Наименование технологического нарушения Время на устранение, час.
1 Отключение электроснабжения 2 часа (при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;

24 часа (при наличии одного источника питания)

 

Состав и дислокация сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.

Для ликвидации аварий создаются и используются:

резервы финансовых материальных ресурсов ресурсоснабжающих организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

Для выполнения работ по ликвидации последствий аварийных ситуации в системах теплоснабжения МО Оржицкое сельское поселение требуется привлечение сил и средств, достаточных для решения поставленных задач в нормативные сроки.

А) Силы, используемые для ликвидации последствий аварийных ситуаций.

К работам при ликвидации последствий аварийных ситуации привлекаются специалисты  АО «ИЭК» диспетчерской службы, оперативный персонал котельных, ремонтные бригады, специальная техника и оборудование, как в рабочее время, так и в круглосуточном режиме.

Б) Средства, используемые для ликвидации последствий аварийных ситуаций.

Объемы запаса материальных ресурсов (резервных фондов) должны устанавливаться ежегодно, приказом по предприятию.

 

  1. Порядок действий по ликвидации аварий в системе централизованного теплоснабжения

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло- производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования через ЕДДС.

О сложившейся обстановке население информируется диспетчером ЕДДС через местную систему оповещения и информирования.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает заместителю главы администрации муниципального района по ЖКХ, строительству, транспорту и связи и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оржицкого сельского поселения

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии

(аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых дома на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  МО Оржицкого сельского поселения

 

ПОРЯДОК

действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)

 

№ п/п Мероприятия Срок исполнения Исполнитель
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1. При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно ЕДДС Администрация
2. Усиление ДДС (при необходимости). Ч+ 01.ч.30 мин. ЕДДС Администрация
3. Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных

источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

4. При поступлении сигнала в Администрацию  МО Оржицкое сельское поселение об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до дежурного ЕДДС муниципального района по телефону;

оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ округа (по решению председателя КЧС и ОПБ при критически низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Немедленно Ч + 1ч.30мин. Администрация МО Оржицкое сельское поселение
5. Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию округа Ч + 2ч.00мин. ЕДДС Администрация  МО Оржицкое сельское поселение
6. Проведение заседания КЧС и ОПБ и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ, по решению председателя КЧС и ОПБ при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей) Ч+(1ч.30 мин-2ч.30 мин). Председатель КЧС и ОПБ муниципального района Оперативный штаб КЧС и ОПБ  МО Оржицкое сельское поселение
7. Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ Ч+2ч. 30 мин. Глава  МО Оржицкое сельское поселение
8. Уточнение (при необходимости):

пунктов приема эвакуируемого населения;

планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;

 

Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых.

Ч + 2ч.30 мин. Эвакуационно-приемная комиссия
9. Перевод ДДС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению главы Администрации).

Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости).

Ч+2ч.30 мин. Председатель КЧС и ОПБ муниципального района Оперативный штаб КЧС и ОПБ  МО Оржицкое сельское поселение
10. Выезд оперативной группы. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению главы Администрации).

Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС.

Ч+(2ч. 00 мин —3час.00мин). Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО Оржицкое сельское поселение
11. Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава (по решению главы Администрации). Ч+3ч.00мин. Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО Оржицкое сельское поселение
12. Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Ч+3ч. 00 мин. Оперативный штаб КЧС и ОПБ   МО Оржицкое сельское поселение
13. Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) Ч+3ч. 00 мин. Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО Оржицкое сельское поселение
14. Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики,

жизнеобеспечению населения.

Ч+3ч. 00 мин. Оперативный штаб КЧС и ОПБ  МО Оржицкое сельское поселение
15. Организация сбора и обобщения информации:

—      о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

—      о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения городских поселений;

—      о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения,

—      о наличии резервного топлива.

Через каждые 1 час (в течение первых суток) 2 часа (в последующие сутки). Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО Оржицкое сельское поселение
16. Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. В ходе ликвидации аварии. Оперативный штаб КЧС и ОПБ   МО Оржицкое сельское поселение
17. Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. Ч+3 ч. 00 мин. Оперативный штаб КЧС и ОПБ  МО Оржицкое сельское поселение
18. Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ муниципального образования Администрация  МО Оржицкое сельское поселение
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)
19. Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ муниципального района о переводе муниципального

звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Ч+24час.00 мин- Председатель КЧС и ОПБ МО Оржицкое сельское поселение
20. Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС.

Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС.

По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ муниципального образования Администрация    МО Оржицкое сельское поселение
21. Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в

заинтересованные ведомства о результатах мониторинга.

Через каждые2 часа. Оперативный штаб при КЧС и ОПБ  МО Оржицкое сельское поселение
22. Подготовка проекта распоряжения о переводе муниципального звена ОТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения. Секретарь КЧС и ОПБ  МО Оржицкое сельское поселение
23. комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ОТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. По завершении работ по ликвидации ЧС. Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
24. Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС. В течение месяца после ликвидации ЧС. Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ

 

 

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ г.о. N

 

Действия сменного персонала котельной Действия диспетчера ЕДС Действия руководства котельной и оперативно-ремонтного персонала Действия ремонтного персонала (бригад АРС)
Магистральная тепловая сеть

(Графики 130о-70оС – 115о-70оС – 105о-70оС)

Разводящая тепловая сеть (График 95°-70°С)
Температура наружного воздуха до -10оС Температура наружного воздуха –10оС до -25оС Температура наружного воздуха от — 25оС На всем диапазоне температур наружного воздуха
1 2 3 4 5 6 7
1. Определить по прибору подпитки величину сверхнормативной подпитки на тепловой сети. 1. Принять заявку от сменного оператора котельной и сделать запись в оперативном журнале. 1. Под руководством начальника котельной (дежурного по предприятию) определяются участки и направления, отключаемые в первую очередь. 1. По указанию начальника котельной (дежурного по предприятию) формируется бригада (не менее 3-х человек) для визуального осмотра магистральных и разводящих сетей, тепловых камер, тепловых пунктов. 1. По указанию начальника котельной (дежурного по предприятию) формируется бригада (не менее 3-х человек) для визуального осмотра магистральных и разводящих сетей, тепловых камер, тепловых пунктов. 1. Под руководством начальника котельной (дежурного по предприятию) определяются участки и направления, отключаемые в первую очередь. 1. При получении от ЕДС сигнала об аварии Распорядитель работ (заместитель директора по производству или дежурный по предприятию) высылает на место бригаду АРС.
2. Сообщить руководству котельной или дежурному по предприятию, диспетчеру ЕДС о возникновении аварийной ситуации. 2. Оповестить руководство котельной, 2. Под отключение должны попасть 2. Начальник котельной (дежурный по 2. Производить отключения магистралей для 2. Под отключение должны попасть 2. Распорядитель работ составляет программу по
дежурного по предприятию. участки с тепловой нагрузкой не более 30% от присоединенной мощности котельной. Время простоя участка в отключенном состоянии не должно превышать 30 минут (для стабилизации температурного режима сети), после чего фиксируется утечка по прибору подпитки на данном участке, затем при отсутствии сверхнормативной утечки участок запускается в работу. предприятию) отдает письменное распоряжение старшему смены котельной о снижении температуры теплоносителя в подающем трубопроводе до 70 ОС. Скорость снижения температуры теплоносителя не должна превышать 30°С/час. обнаружения утечки запрещено. участки с тепловой нагрузкой не более 30% от присоединенной мощности котельной. Время простоя участка в отключенном состоянии не должно превышать30 минут (для стабилизации температурного режима сети), после чего фиксируется утечка по прибору подпитки на данном участке, затем при отсутствии сверхнормативной утечки участок запускается в работу. устранению аварии (на основании плана локализации по информации от ЕДС).
3. Поддерживать гидравлический режим работы теплосети и котельной, действуя согласно картам противоаварийных тренировок при падении давления в тепловой сети. 3. Получить от ответственного за котельную по фамильный список персонала, задействованного для отыскания утечки и ее локализации. 3. После локализации участка, на котором обнаружена утечка, остальные участки запускаются в работу. 3. Если при визуальном осмотре утечка не обнаружена в течение 1,5-2,5 часов, то под руководством начальника котельной (дежурного по предприятию) определяются участки и направления, отключаемые в первую очередь. 3. Доложить в ЕДС об обнаружении места утечки для разработки плана ее локализации; определения перечня абонентов, попадающих под отключение; мест проведения отключений; отключаемых участков тепловых сетей и объектов (посредством электронного моделирования) и вызова аварийной бригады для ликвидации аварии. 3. После определения участка, на котором обнаружена утечка, остальные участки запускаются в работу. 3. Распорядитель работ уведомляет соответствую-щие организации  организации, имеющие действующие коммуникации в месте аварии).
4. При получении сведений о месте утечки провести электронное моделирование аварийной ситуации для определения перечня абонентов, попадающих под отключение; мест проведения отключений; отключаемых участков тепловых сетей и объектов. 4. По указанию начальника котельной (дежурного по предприятию) формируется бригада (не менее 3-х человек) для визуального осмотра магистральных и разводящих сетей, тепловых камер, тепловых пунктов, подвалов зданий. 4. Под отключение должны попасть участки с тепловой нагрузкой не более 30% от присоединенной мощности котельной. Время простоя участка в отключенном состоянии не должно превышать 30 минут (для стабилизации температурного режима сети), после чего фиксируется утечка по прибору подпитки на данном участке, затем при отсутствии сверхнормативной утечки участок запускается в работу. 4. После локализации участка, на котором обнаружена утечка, остальные участки запускаются в работу. 4. По указанию начальника котельной (дежурного по предприятию) формируется бригада (не менее 3-х человек) для визуального осмотра магистральных и разводящих сетей, тепловых камер, тепловых пунктов, подвалов зданий. 4. Бригада АРС под руководством мастера приступает к ликвидации аварии и устранению ее последствий после отключения поврежденного участка.
5. Поставить в известность дежурного ЕДДС по району и абонентов (владельцев всех объектов), попавших под отключение. 5. На поврежденном участке производятся возможные дополнительные отключения с целью уточнения места аварии (утечки). 5. После определения участка, на котором обнаружена утечка, остальные участки запускаются в работу, визуальный осмотр тепловых сетей бригадой продолжается. 5. Произвести отключение объектов согласно указаниям диспетчера ЕДС. Во избежание гидроударов в первую очередь отключаются тепловые пункты, элеваторные узлы и ИТП зданий, затем перекрывается участок тепловой сети, на котором обнаружена утечка. 5. На поврежденном участке производятся возможные дополнительные отключения с целью уточнения места утечки. 5. Распорядитель работ после окончания ремонтно- восстановительных работ дает команду о выводе аварийной бригады с места проведения ремонтных работ и дает разрешение на включение участка сети и абонентов.
6. Поставить в известность дежурного по предприятию и обеспечить сбор аварийной ремонтной бригады. 6. Доложить в ЕДС об обнаружении места утечки для разработки плана ее локализации; определения перечня абонентов, попадающих под отключение; мест проведения отключений; отключаемых участков тепловых сетей и объектов (посредством электронного моделирования) и вызова аварийной бригады для ликвидации аварии. 6. На поврежденном участке производятся возможные дополнительные отключения с целью уточнения места утечки. 6. Владельцами объектов предпринимаются меры против размораживания систем отопления зданий, в зависимости от времени устранения утечки. 6. Доложить в ЕДС об обнаружении места утечки для разработки плана ее локализации; определения перечня абонентов, попадающих под отключение; мест проведения отключений; отключаемых участков тепловых сетей и объектов (посредством электронного моделирования) и вызова аварийной бригады для ликвидации аварии. 6. Распорядитель работ после подключения абонентов и стабилизации режима их теплоснабжения принимает решение об окончании ремонтно- восстановительных работ на объекте с докладом в ЕДС.
7. После ликвидации утечки оповестить руководство ООО «_____» дежурного ЕДДС по городу и абонентов. 7. Все остальные потребители тепла, не попадающие под отключение, запускаются в работу. 7. Доложить в ЕДС об обнаружении места утечки для разработки плана ее локализации; определения перечня абонентов, попадающих под отключение; мест проведения отключений; отключаемых участков тепловых сетей и объектов (посредством электронного моделирования) и вызова аварийной бригады для ликвидации аварии. 7. После устранения утечки, совместно с представителями абонентов, произвести запуск объектов, попавших под отключение. Проверить режимы работы объектов. 7. Все остальные потребители тепла, не попадающие под отключение, запускаются в работу. 7. По окончанию аварийно-восстановительных работ проводятся необходимые работы (восстановление каналов, обратная засыпка котлованов, восстановление благоустройства).
8. Сделать запись в журнале о выполненных работах. 8. Произвести отключение объектов согласно указаниям диспетчера ЕДС. Во избежание гидроударов в первую очередь отключаются тепловые пункты, элеваторные узлы и ИТП зданий, затем перекрывается участок тепловой сети, на котором обнаружена утечка. 8. Все остальные потребители тепла, не попадающие под отключение, запускаются в работу. 8. Доложить в ЕДС об устранении аварии и восстановлении теплоснабжения. 8. Произвести отключение объектов согласно указаниям диспетчера ЕДС. Во избежание гидроударов в первую очередь отключаются тепловые пункты, элеваторные узлы и ИТП зданий, затем перекрывается участок тепловой сети, на котором обнаружена утечка/
9. Владельцами объектов предпринимаются меры против размораживания систем отопления зданий, в зависимости от времени устранения утечки. 9. Произвести отключение объектов согласно указаниям диспетчера ЕДС. Во избежание гидроударов в первую очередь отключаются тепловые пункты, элеваторные узлы и ИТП зданий, затем перекрывается участок тепловой сети, на котором обнаружена утечка. 9. Владельцами объектов предпринимаются меры против размораживания систем отопления зданий, в зависимости от времени устранения утечки.
10. После устранения утечки, совместно с представителями абонентов, произвести запуск объектов, попавших под отключение. Проверить режимы работы объектов. 10. Владельцами объектов предпринимаются меры против размораживания систем отопления зданий, в зависимости от времени устранения утечки. 10. После устранения утечки, совместно с представителями абонентов, произвести запуск объектов, попавших под отключение.

Проверить режимы работы объектов.

11. Доложить в ЕДС об устранении аварии и восстановлении теплоснабжения. 11. После устранения утечки, совместно с представителями абонентов, произвести запуск объектов, попавших под отключение.

Проверить режимы работы объектов.

11. Доложить в ЕДС об устранении аварии и восстановлении теплоснабжения.
12. Доложить в ЕДС об устранении аварии и восстановлении теплоснабжения.

 

6.                               Формы, необходимые для регламентации документирования процессов по устранению аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения

Документами, определяющими взаимоотношения оперативно — диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов потребителей тепловой энергии, являются:

-нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

-инструкции организации, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом утверждённых в законодательном порядке действующих нормативов и правил.

— утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные администрацией, схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и вне расчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

 

Макет

 

оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ

ИНФОРМАЦИЯ о повреждениях на объектах ЖКХ и проведении аварийно- восстановительных

работ

№ п/п Содержание Информация
1 Наименование предприятия (управляющей компании)
2 Дата и время повреждения
3 Наименование объекта, его местонахождение
4 Характеристика повреждения (отключение, ограничение)
5 Причина повреждения
6 Балансовая принадлежность поврежденного объекта
7 Количество отключенных потребителей, в т.ч.:

—   здания и сооружения (в т.ч. жилые);

—   социально значимые объекты;

—   население;

—   объекты жизнеобеспечения

8 Численность граждан, пострадавших во время повреждения
9 Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения
10 Меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации аварии, в т.ч. с указанием количества бригад

и их численности, техники. Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения повреждения

11 Организация — исполнитель работ
12 Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ муниципального образования (если проводилось — прилагается копия

протокола)

13 Планируемые дата и время завершения работ
14 Ответственное должностное лицо за проведение аварийно-восстановительных работ, контактный телефон

 

* Информация направляется немедленно по факту повреждения, далее по состоянию на 08.00 часов, 13.00 часов, 17.00 часов и по завершении аварийно- восстановительных работ.

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей.

 

  1. Указания по ведению оперативных переговоров.

 

  • Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.

 

  • Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
  • Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха должны автоматически фиксироваться на компьютере.

 

  • Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.

 

2. Указания по ведению оперативных записей.

  • Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

 

  • Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

 

  • Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

 

  • Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
  • Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:

 

  • о факте технологического нарушения (аварии);
  • о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;

 

  • о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)

 

Производственно-технические документы для дежурного персонала

 

№ п/п Наименование документа Краткое содержание
1 Оперативный журнал Регистрация в хронологическом порядке (с точностью до одной минуты) оперативных действий, производимых для обеспечения заданного режима работы теплосети по распоряжениям с указанием лиц, отдавших их. Записи о неисправностях в работе оборудования, аварийных ситуациях и мерах по восстановлению нормального режима.

Фиксация допусков на проведение работ, проводимых по нарядам и распоряжениям.

Записи о приемке и сдаче смены с регистрацией состояния оборудования (в работе, в резерве, в ремонте). Замечания администрации предприятия (района) тепловых сетей по ведению оперативного журнала и визы о его просмотре

2 Список ремонтного и руководящего персонала Должности, фамилии, инициалы, адреса, номера телефонов ремонтного и руководящего персонала предприятия тепловых сетей и теплоснабжающей котельной
3 Список телефонов городских организаций Список телефонов городских (районных) аварийных служб, смежных эксплуатационных, ремонтных и других организаций
4 Суточная ведомость теплосети Периодическая регистрация параметров и расхода теплоносителя на выводах источника показаний КИП насосных станций, заданных параметров теплоносителя за сутки
5 Оперативная схема тепловых сетей Схема трубопроводов, отражающая состояние установление на них запорной арматуры (открытое или закрытое положение) на текущий момент суток
6 Журнал распоряжений диспетчеру (оператору) Запись оперативных распоряжений руководства предприятия тепловых сетей (района тепловых сетей, служб теплосети)
7 Журнал (картотека) заявок диспетчеру на вывод оборудования из работы Регистрация заявок на вывод оборудования из работы, поступивших в ЦДП и РДП от районов теплосети или котельных, с указанием наименования оборудования, причины и времени (по заявке) вывода оборудования из работы, а также отключаемых потребителей и их теплопотребления. В журнале отмечается, кому сообщено о разрешении, а также фактическое время вывода оборудования из работы и ввода его в работу
8 Журнал учета работ по нарядам и распоряжениям (наблюдающего), фамилия и инициалов руководителя. При работе по распоряжению указывается лицо, отдавшее распоряжение, приводится состав бригады, производится запись о проведении инструктажа, фиксируются дата и время начала и окончания работ
9 Бланк переключений Запись задания на переключение тепловой сети с указанием последовательности производства операций при переключении
10 Журнал регистрации параметров в контрольных точках Периодическая запись давления и температуры теплоносителя в контрольных точках тепломагистралей
11 Журнал анализов сетевой и подпиточной воды Записи результатов анализа сетевой, подпиточной воды
12 Список (картотека) абонентов с указанием тепловых нагрузок Перечисление абонентов с  указанием тепловых нагрузок для теплопотребления каждого  вида (отопление, вентиляция, горячее

водоснабжение, технология и т.д.), их адресов и номеров телефонов, а также лиц, ответственных за теплопотребление

13 Перечень резервных источников теплоснабжения Перечисление резервных котельных ответственных потребителей с указанием

ответственных потребителей, их адресов и телефонов, а также производительности абонентских котельных

14 Журнал дефектов Записи о неисправностях тепловых сетей. В журнале указывается дата записи, наименование оборудования или участка теплосети, на котором обнаружены дефекты. Под записью подписывается мастер (бригадир) данного участка. Об

устранении дефектов (с указанием произведенных работ и даты) делается запись мастером участка

15 Книга жалоб абонентов Запись жалоб абонентов и отметки о принятых мерах
16 График работы дежурного персонала Расписание работы дежурного персонала предприятий тепловых сетей
17 Список ответственных руководителей и производителей работ Перечисление ответственных руководителей и производителей работ с указанием их должностей, фамилий, инициалов
18 Список должностных лиц, имеющих право  пользования  оперативной

радиосвязью

Перечисление лиц, имеющих право пользования оперативной радиосвязью с указанием их должностей, фамилии, инициалов
19 Список  должностных  лиц, имеющих право участвовать в  оперативных

переключениях

Перечисление лиц, имеющих право участвовать в оперативных переключениях, с указанием их должностей, фамилии, инициалов
20 Положение о диспетчерском пункте тепловых сетей Определение основного назначения, функций и прав, а также связей диспетчерского пункта с другими подразделениями предприятия теплосети
21 Положение (должностная инструкция) Определение прав и обязанностей конкретного должностного лица в соответствии с выполняемыми им функциями (для каждого рабочего места)
22 Перечень инструкций по эксплуатации оборудования (систем, сооружений) Утвержденный главным инженером перечень инструкций по эксплуатации оборудования(систем, сооружений) для каждого рабочего места
23 Инструкции по эксплуатации оборудования (систем, сооружений) Инструкции по эксплуатации основного и вспомогательного оборудования (систем,  устройств,  сооружений),  обслуживаемого  дежурным  персоналом

ПТС, включая вопросы безопасности

24 Журнал заявок на приемку оборудования Регистрация заявок строительных, монтажных, наладочных и ремонтных организаций, а также абонентов на вызов представителя района теплосети для участия в приемке теплотрассы и оборудования
25 График текущего ремонта тепловых сетей Перечень участков тепловых сетей, подлежащих текущему ремонту,

планируемые и фактические сроки выполнения работ

26 График капитального ремонта тепловых сетей Перечень участков тепловых сетей, подлежащих капитальному ремонту, планируемые и фактические сроки выполнения работ
27 График режима работы тепловых сетей

(по каждому району на отопительный и летний периоды)

Графики: пьезометрический, температурный, расхода теплоносителя, отпуска тепла
28 Карта уставок технологических защит Наименование защиты (сигнализации) с указанием места установки, типа прибора и уставки срабатывания по параметру и времени
29 Перечень оборудования, находящегося в

оперативном управлении и ведении диспетчера теплосети (района теплосети)

Наименование и краткие технические характеристики оборудования,

находящегося в оперативном управлении и ведении диспетчера теплосети (района)

30 Схема тепловых сетей Схема тепловых сетей района (производственного участка) с указанием диаметров трубопроводов, номеров абонентов, обозначением тепловых камер,

насосных и дренажных станций, установленных на них оборудования и запорной арматуры

31 Тепловая схема источника тепла (котельной) Графическое изображение технологических систем (оборудования, трубопроводов и устройств) по выработке и отпуску тепла
32 Схема трубопроводов сетевой воды источника тепла Графическое изображение технологических систем подготовки, распределения и выдачи сетевой воды
33 Схема тепловой камеры (павильона, насосной станции) Графическое изображение привязанной к ориентирам на местности тепловой камеры(павильона, насосной станции), находящихся в ней трубопроводов, запорной и регулирующей арматуры, оборудования и контрольно- измерительных приборов
34 Планшетная схема на отдельный участок Изображение в плане отдельного участка теплосетей (основных трубопроводов и ответвлений) с указанием диаметров, обозначением на них тепловых пунктов,  тепловых  камер,  компенсаторов,  задвижек,  номеров  и  адресов

абонентов с указанием назначения и этажности зданий

35 Принципиальная схема магистральных сетей Схема магистральных сетей с указанием номеров камер и диаметров ответвлений
36 Расчетная схема тепловых сетей Безмасштабная схема тепловых сетей с указанием диаметра и приведенной длины каждого расчетного участка
37 Таблицы гидравлического расчета тепловых сетей Результаты расчета потерь напора и величин располагаемых напоров на каждом участке тепловой сети
38 Перечень работ, проводимых по нарядам Перечисление работ, на проведение которых необходимо оформлять наряды- допуска.
39 Наряд-допуск Задание на проведение работ, выполняемых по наряду. В задании указываются содержание и место проведения работы, состав бригады, лицо, ответственное за проведение работы, меры, обеспечивающие безопасность проведения работ,

дата и время допусков к работе(первичных и ежедневных), окончание работы

 

 

 

 

[1]  Местный уровень – при котором аварии, инциденты и ограничения поставки энергетического ресурса происходят на объектах (оборудовании) не подконтрольных ресурсоснабжающей организации.

[2] Объектовый уровень – при котором аварии, инциденты и ограничения поставки энергетического ресурса происходят на объектах (оборудовании) ресурсоснабжающей организации.Пост. № 69 от 28.03.2025 г. (План ликвидации аварийных ситуацииПост. № 69 от 28.03.2025 г. (План ликвидации аварийных ситуации