СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЖИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е 22.03.2022 г. №7

Наименование:СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЖИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е 22.03.2022 г. №7
Дата:22.03.2023
Время:10:20:48

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЖИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22.03.2022 г.                                                                                                                                    №7

 

Об утверждении отчета главы

муниципального образования

Оржицкое сельское поселение

муниципального образования

Ломоносовский муниципальный район

Ленинградской области за 2022 год

 

Совет депутатов муниципального образования Оржицкое сельское поселение

муниципального образования Ломоносовский муниципальный район

Ленинградской области четвертого созыва

решил:

  1. Утвердить отчет главы муниципального образования Оржицкое сельское поселение о результатах деятельности Совета депутатов МО Оржицкое сельское поселение за 2022г.
  2. Признать удовлетворительной деятельность главы муниципального образования Оржицкое сельское поселение, деятельности Совета депутатов МО Оржицкое сельское поселение за 2022г.
  3. Данное решение с приложением разместить на официальном сайте МО Оржицкое сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования (опубликования).

 

 

 

 

 

 

 

Глава муниципального образования Л.П. Глазунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению от 22.03.2022 №7

В соответствии с действующим законодательством одной из основных функцией представительного органа является нормотворческая деятельность, исходя из полномочий, закрепленных за нами законами и Уставом муниципального образования. Нормотворчество выражается в принятии муниципальных нормативных актов, а их принятие осуществляется на заседаниях совета депутатов.

Так вот за период 2022 года  проведено 11 заседаний.

В соответствии с компетенцией представительного органа депутатами принято  38 решений.

Одним из наиболее значимых вопросов для совета депутатов и жителей муниципального образования был и остается вопрос принятия бюджета на следующий финансовый год и плановый период, внесение изменений в бюджет в течении календарного года, а также отчет о его исполнении за отчетный период.

В конце 2022 года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании на совет депутатов был внесен проект     бюджета муниципального образования на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. По данному вопросу были назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано депутатскому корпусу рассмотреть проект бюджета. Проект бюджета рассмотрен и принят 20 декабря 2022 года.

На 6 заседаниях совета депутатов возникала необходимость корректировки показателей бюджета муниципального образования на 2022 год, его доходной и расходной части вследствие следующих причин:

— внесения изменений в бюджет Ленинградской области в части, касающейся межбюджетных отношений, выделение субсидии на комплексное развитие сельских территорий;

— в связи с принятием в январе 2022 года решения о передаче полномочий по организации в границах поселения газоснабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

— увеличения доходов по статье «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»(заключение новых договоров аренды земельных участком КУМИ Ломоносовского района);

— увеличения доходов по статье «Земельный налог» так как основываясь на данных предоставленных УФМС, поступление земельного налога в 2022 году было запланировано в размере 9500 тыс. руб. по факту в бюджет поселения на 15.11.2022 поступило 11861 тыс. руб.;

— в связи с увеличением доходов увеличены расходы на установку пожарных резервуаров в деревни Вильповицы и Петровское, на исполнение предписания ГИБДД по установки дорожных знаков, и нанесения дорожной разметки, увеличение количества уличных фонарей в деревнях Большое Заборье, Вильповицы, Оржицы по улице Новая, а так же установку детское площадки

Следует отметить, что каждый депутат может выступить с правотворческой инициативой, предусмотренной Уставом. При подготовке вопросов  на рассмотрение Совета, депутаты использовали данное  право.

Следующий блок вопросов, по которым совет депутатов принял решения – это вопросы связанные с утверждением муниципальных программ, расширением общественных территорий, о создании условий для реализации мер направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия и развития языков и культуры, порядок формирования и использования маневренного жилищного фонда, о внесение изменений в Устав Оржицкого сельского поселения, об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение.

Мною перечислены основные вопросы, которые были в истекшем году на рассмотрении депутатского корпуса.

В процессе разработки проектов нормативных документов совет депутатов осуществлял взаимодействие с прокуратурой Ломоносовского района, осуществляющей  экспертизу  проектов документов, выносимых на рассмотрение депутатов, а именно положение о денежном содержании лиц замещающих муниципальные должности, создание условий для реализации мер направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия и развития языков и культуры, порядок формирования, размещения и обеспечения доступа к официальной информации о деятельности органов МСУ.

Открытость и «прозрачность» в деятельности совета депутатов — один из важнейших принципов его работы. Деятельность нашего представительного органа регулярно освещается в печатных и электронных средствах массовой информации.

Нормативные правовые акты Совета, по мере их принятия, в установленные законом сроки, направляются в регистр нормативно-правовых актов Ленинградской области. В 2022 году в регистр было направлено 38 решений Совета Депутатов.

Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий сегодня является необходимым условием обеспечения информирования населения о деятельности органов власти, организации полноценного  диалога «население — власть». С 2022 года разработан новый сайт в соответствии с современными требованиями, где производится информирование населения с обратной связью.

Работа с обращениями граждан — один из важных каналов обратной связи депутатов с населением муниципального образования, нашими избирателями. Она ведется по нескольким направлениям.

Граждане могут обратиться к главе муниципального образования на приеме, к депутату в поселении, либо обратиться в совет, написав письмо. Переодически депутаты проводят прием жителей, Плашенко Т.А — следит за графиком приемов. Правда особой популярностью они не пользуются. Редко жители приходят на депутатский прием. Будем считать, что у нас хорошо работает администрация и у людей нет потребности обращаться в совет депутатов.

Мной за истекший период проведено 48 приемов, рассмотрено       письменных и    устных обращений.

Не просчитать количество обращений жителей, так сказать «Мы живём в деревне, всё на ногах — контакт с населением очень близкий»

В общую статистику не входят звонки, поступающие непосредственно по телефонам. По таким устным обращениям незамедлительно дается разъяснения либо рекомендации дальнейших действий.

Совместно с администрацией проведены следующие мероприятии:

  • День победы 9 мая
  • день Памяти и Скорби 22 июня
  • День деревни
  • День знания
  • День Матери
  • День единства.

Выполнены следующие мероприятия:

  1. Благоустройство у д. № 13 – грант АПК ЛО.
  2. Асфальтирование всех пешеходных дорожек в д. Оржицы.
  3. Замена детской площадки у д. № 22 и организация небольшого сквера у д. № 23.
  4. Ремонт дорог: ул. Солнечная д. Вильповицы, ул. Дачная в Петровском.
  5. На 23 год мы поставлены в программу КДХ ЛО по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
  6. Огораживание детских площадок в д. Петровское.
  7. Ремонт двух автостоянок в д. Оржицы.
  8. Организация освещения на вторую часть д. Ильино.
  9. Освещение ул. Солнечная в д. Вильповицы, ул. Полевая в дер. Забородье.
  10. Вхождение в программу ЛО по капитальному ремонту КСК д. Оржицы.

Таким образом запланированные мероприятия на 2022 год выполнены в полном объеме.

О планах на 2023 год.

  1. Благоустройство у д. № 13,
  2. Благоустройство у д. №14, в том числе парковки у дома.
  3. На 2023 год мы поставлены в программу КДХ ЛО по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. (Ремонт дороги дер. Оржицы от региональной дороги Оржицы – Ропша вдоль магазина «Пятерочка» мимо Культурно – спортивного комплекса деревни Оржицы до школы и дорога от дома 11 мимо детского сада к дому 24)
  4. Благоустройство территории между магазином «Пятерочка» и домом № 13.
  5. Ремонт дороги ул. Тенистая и съезд к ул. Тенистая в дер. Петровское.
  6. Благоустройство территории между КСК и 25 домом, куда входит асфальтирование, установка бордюрного камня, организация работ по оформлению газона.

 

Эти мероприятия и цифры вы все слышали на отчёте администрации, но сложно разъединить эти функции, т.к. депутаты возглавляют службы, которые участвуют в исполнении многих мероприятия

Накопленный опыт работы, в том числе и за истекший год, позволяет сделать несколько принципиальных выводов.

Первое. Эффективность работы органов местного самоуправления и их руководителей напрямую зависит от стабильности законодательства в этой области, в сфере бюджетных отношений и других областях. Иначе зачастую приходится муниципальные планы и проекты переделывать под изменившиеся обстоятельства, нередко масштабно меняя стратегические подходы к решению проблем и перестраивая налаженную работу.

Второе и не менее важное. Местное самоуправление на уровне сельского поселения может эффективно развиваться только при укреплении его финансовой основы. В первую очередь на федеральном, региональном и местном уровне не решена задача достижения соответствия между финансовыми потребностями муниципалитетов по решению вопросов местного значения и предоставленными им доходными источниками. Отсюда вытекает стратегическая и вполне практическая задача – формирование стабильной доходной базы местных бюджетов.

Надо сказать, что доходы бюджета прошлого и текущего года вселяют уверенность, т.к. поступление денежные средств по сравнению и предыдущими периодами больше, 2021 год – 41 034 493 руб., 2022 год – 42 607 478руб. , в 2023 году запланировано 45 439 420руб. из них 22 366 420руб. Но нет уверенности в стабильности в мире это очень печальный факт.

В сегодняшних условиях органы местного самоуправления сельских поселений  вынуждены работать исходя из реальных возможностей, которые, к сожалению далеки от теоретических предпосылок законодательства о местном самоуправлении.

Считаю необходимым отметить, что работа  совета депутатов в отчетном периоде строилась в тесном взаимодействии с администрацией поселения. Это позволило грамотно и квалифицированно готовить и принимать нормативные правовые акты, решать вопросы местного значения и осуществления полномочий с учетом интересов населения и требований закона. Деловое и активное сотрудничество представительного и исполнительно-распорядительного органов – это основа для эффективного  развития муниципального образования. Мы все должны стремиться к тому, чтобы результаты нашей работы способствовали повышению уровня жизни нашего населения, развитию территории.

Уверена, что совместными усилиями депутатского корпуса и администрации муниципального образования мы успешно справимся с этими и другими задачами и будем работать, как и прежде, в интересах населения всего поселения.

Хочу отметить депутатов Годаборшева и Синюкову за выделение финансовых средств на осуществление проекта благоустройства у д.13, на финансовую помощь нашим добровольцам, прибывшим в отпуск и конечно, больших финансовых средств на помощь участников СВО и в строительстве храма.

Депутатов Плашенко и Абдуллина за участие в работе эко совета и создании условий для их работы.

Поблагодарить депутата Кулишова за создание альтернативного проекта по использованию территории лесного фонда на рекреационную зону, а так же за помощь в строительстве Храма.

Черепянского – за помощь в вопросах противопожарной безопасности.

Занину – за активное участие в мероприятиях КСК д.Оржицы.

Депутатов Шевчук, Иванову, Глазунову за активную работу в комиссиях по жалобам населения по соблюдению теплового режима, по соблюдению правопорядка на территории поселения, а также в комиссиях по обследованию жилищных условий и др. вопросах социальной значимости.

Так же хочу отметить Всех депутатов за личное финансовое участие в помощь экосовета и помощь добровольцам СВО.