ПОСТАНОВЛЕНИЕ Местной администрации муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области От 24.11.2022 года № 114/1

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ Местной администрации муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области От 24.11.2022 года № 114/1
Дата:24.11.2022
Время:17:56:11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Местной администрации муниципального образования

Оржицкое сельское поселение муниципального образования

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

От 24.11.2022 года 114/1

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования

Ломоносовский муниципальный района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

В целях разработки проекта бюджета муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в соответствии со ст.172 Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный района Ленинградской области, утвержденном решением Совета депутатов МО Оржицкое сельское поселение от 25.11.2014 года № 18

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложения.

2. Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный района Ленинградской области

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования Глазунова Л.П.

Приложение к Постановлению

Администрации МО Оржицкое сельское поселение

МО Ломоносовский муниципальный район

Ленинградской области

от 24.11.2022 №114

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Оржицкого сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Оржицкого сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оржицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный района Ленинградской области, утвержденном решением Совета депутатов МО Оржицкое сельское поселение от 25.11.2014 года № 18 , а также с учетом прогноза социально-экономического развития Оржицкого сельского поселения на 2023-2025 годов и содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета Оржицкого сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов и определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов бюджета поселения, межбюджетных отношений.

В основу бюджетной политики на очередной трехлетний период положен прогноз социально-экономического развития Оржицкого сельского поселения на период до 2025 года, сформулированные в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», муниципальные программы Оржицкого сельского поселения.

Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2021 году

Бюджетная и налоговая политика на территории Оржицкого сельского поселения направлена на обеспечение расходных обязательств бюджета поселения, своевременной оценки достоверности бюджетных расходов, а также на улучшение качества жизни граждан, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса и реализацию инвестиционных проектов.

Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики в 2021 году и в первом полугодии 2022 года являются:

1. Продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения. Межрайонной ИФНС России по Ленинградской области по запросу администрации поселения представляются сведения по налогоплательщикам — юридическим и физическим лицам, имеющих задолженность по платежам в бюджет Оржицкого сельского поселения, для проведения профилактической работы по добровольному погашению задолженности.

2. Организована работа по проведению разъяснительной работы среди населения о необходимости регистрации прав собственности на имущество и земельные участки, либо заключение договоров аренды на земельные участки.

3. Проводится работа по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов, а также оказывается содействие гражданам в подготовке необходимых документов для оформления прав на земельные участки под строительство и на объекты индивидуального жилищного строительства.

4. Продолжена работа по выполнению социальных обязательств, в части поэтапного повышения заработной платы работников культуры и ее доведения до средней заработной платы по региону. Своевременно и в полном объеме исполнены все принятые расходные обязательства по выплате заработной платы работникам КСК д. Оржицы, а также текущие расходы муниципального учреждения в объемах, обеспечивающих их функционирование.

5. Для повышения информированности граждан о местном бюджете и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами муниципального образования продолжены регулярные публикации на официальном сайте администрации Оржицкого сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

Доходы бюджета Оржицкого сельского поселения в 2021 году составили 42523,9 тыс. руб. или 101,2% от бюджетных назначений к объему запланированных бюджетных назначений (42000,9 тыс. руб.). Из них собственные доходы составили 17226,1тыс. или 105,4% к уточненному плану (16346,8 тыс.руб.). Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы составили 25205,7 тыс.руб.. Удельный вес собственных доходов в общем объеме доходов бюджета поселения составил 40,5%.

Расходы бюджета Оржицкого сельского поселения за 2021 год исполнены в сумме 41034,5 тыс.руб. Или 95,2% к уточненному плану (43132,4тыс.руб.). Бюджет исполнен с профицитом в сумме 1498,4тыс.руб.

В течении года продолжалась работа программно-целевого метода планирования и исполнения расходов бюджета сельского поселения. В 2021 году реализовывались девять муниципальных программ с общим объемом финансирования в сумме 30262,2тыс.руб.. Доля расходов в рамках «программного бюджета» по итогам 2021 года составляет 73,7%. В 2022 году на реализацию муниципальных программ запланировано 9 программ с общим объемом финансирования в сумме 25209,2тыс.рублей.

Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Оржицкого сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2023-2025 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основной целью налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, напрямую связанной с налоговой политикой, проводимой на федеральном и областном уровне, является сохранение бюджетной устойчивости, обеспечение сбалансированности бюджета, получения необходимого объема доходов бюджета сельского поселения.

Бюджетная политика на 2023 — 2025 годы требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Оржицком сельском поселении, создания условий для устойчивого социально-экономического развития поселения.

В числе приоритетных направлений бюджетной политики остается обеспечение эффективности расходов. В трехлетней перспективе 2023 – 2025 годов приоритеты бюджетной политики будут направлены на повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования, создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг в целях обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышения их доступности, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Оржицкого сельского поселения.

Основное внимание планируется уделять повышению требований к качеству разработки и реализации муниципальных программ Оржицкого сельского поселения как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, механизмам контроля за их выполнением.

Для эффективного использования бюджетных средств все большее внимание необходимо уделять оценке обоснованности управленческих решений в сфере финансов. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Немаловажное значение в данной работе принадлежит главным распорядителям средств местного бюджета, которые должны обеспечить высокий уровень бюджетной дисциплины, включая своевременность принятия необходимых бюджетных решений, их оперативную реализацию, установление расходных обязательств и включение их в местный бюджет в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также одним из необходимых условий обеспечения эффективности бюджетной системы поселения является построение системы открытости информации о бюджетном процессе и финансовых потоках в бюджете. Большое значение имеет доступность соответствующей информации для граждан. С этой целью будет продолжена работа по формированию «бюджета для граждан», расширен состав и содержание информации о бюджете и бюджетном процессе в Оржицком сельском поселении, в том числе:

— обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения бюджетных решений, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации Оржицкого сельского поселения в разделе «Бюджет для граждан»;

— размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации Оржицкого сельского поселения информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;

— размещения сводного отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Оржицкого сельского поселения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основные направления бюджетной политики Оржицкого сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Реализация долгосрочной бюджетной политики в Оржицком сельском поселении будет осуществляться по следующим основным направлениям:

— повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

— совершенствование инструментов программно – целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально – экономического развития и реальных финансовых возможностей бюджета Оржицкого сельского поселения, совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ;

— повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами реализуемой в районе бюджетной и налоговой политики;

обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Реализация поставленных задач позволит достичь конечной цели бюджетной политики Оржицкого сельского поселения, состоящей в улучшении условий и качества жизни населения в Оржицком сельском поселении, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития поселения.

Основные направления налоговой политики на 2023 – 2025 годы

Основные направления налоговой политики муниципального образования Оржицкое сельское поселение направлены на:

— укрепление и развитие налоговой доходной базы сельского поселения, увеличение собираемости налогов и взаимодействие с налоговыми органами;

— проведение работы по снижению недоимки по налогам и сборам;

— усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

В целях увеличения доходов бюджета особое внимание следует уделять следующим направлениям:

— повышение доли имущественных налогов в общей сумме налоговых поступлений путем проведения мероприятий по вовлечению в налогообложение незарегистрированных объектов недвижимости и земельных участков;

— повышение эффективности управления имуществом и земельными участками сельского поселения;

— разработка и реализация мер по созданию условий для повышения инвестиционной привлекательности сельского поселения и росту ее экономического потенциала;

— содействие повышению предпринимательской активности и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы и увеличении налоговых поступлений;

— недопущение роста налоговой нагрузки на налогоплательщиков.

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей Администрации Оржицкого сельского поселения. В целях пополнения доходной части бюджета необходимо:

— продолжать работу по совершенствованию администрирования неналоговых доходов бюджета Оржицкого сельского поселения;

— продолжать работу по оценке эффективности налоговых льгот.

Налоговая политика органов местного самоуправления на 2023 — 2025 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет сельского поселения.