ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.11.2019 г. № 119 Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.11.2019 г. № 119 Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы»
Дата:21.11.2019
Время:20:59:05
Cкачать: ms-word

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

местной администрации муниципального образования

Оржицкое сельское поселение муниципального образования

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

от 21.11.2019 г. № 119

Об утверждении муниципальной программы

«Формирование законопослушного поведения участников

дорожного движения на территории муниципального

образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского

муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы».

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО Оржицкое сельское поселение.

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

  1. Утвердить муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы». Приложение.

  2. Опубликовать (обнародовать) настоящее Постановление на официальном сайте МО Оржицкое сельское поселение.

  3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на специалиста- Григорьеву Е.А.

Глава МО Оржицкое сельское поселение Л.П.Глазунова

Приложение

Муниципальная программа

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского

муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы».

Паспорт муниципальной программы МО Оржицкое сельское поселение

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского

муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы».

Наименование муниципальной Программы

Муниципальная программа МО Оржицкое сельское поселение «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее — Программа)

Заказчик Программы

Местная администрация МО Оржицкое сельское поселение

Разработчик Программы

Местная администрация МО Оржицкое сельское поселение

Исполнители

мероприятий

Программы

Местная администрация МО Оржицкое сельское поселение; ОГИБДД ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области

Цель Программы

Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах населенных пунктов муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Задачи Программы Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения; создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах населенных пунктов муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Количество зарегистрированных ДТП на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Сроки реализации Программы

2020 – 2022 годы

Ресурсное обеспечение Программы

Не требуется

Планируемые результаты реализации Программы

Обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

— увеличение перевозок общественным транспортом, увеличение перевозок личным транспортом, как на автомобилях, так и на мотоциклах и скутерах;

— нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобильного транспорта и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

— постоянно возрастающая мобильность населения.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:

— социально-экономическая острота проблемы;

— межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

— необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

— формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

— координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий подпрограммы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:

— создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;

— мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;

— перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

2. Цели, задачи и ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целевыми показателями подпрограммы являются:

— количество ДТП, с участием несовершеннолетних;

— число детей, погибших в ДТП;

— доля учащихся (воспитанников), задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП.

Цели подпрограммы: снижение риска и числа дорожно-транспортных происшествий и травматизма населения, повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи подпрограммы: предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения, создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;

— совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Сроки и этапы реализации программы: 2020 — 2022 года.

Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении к настоящей подпрограмме.

3. Характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы

Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:

— подготовка методических рекомендаций по обучению детей правилам безопасности дорожного движения;

— обеспечение муниципальных образовательных учреждений перечнем нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений, по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма;

— организация и проведение уроков правовых знаний в образовательных учреждениях;

— организация и проведение в муниципальных школьных и дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования детей акции «Неделя безопасности» в рамках Международной недели безопасности на дорогах;

— организация и проведение в образовательных учреждениях занятий, направленных на повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

— проведение соревнований, игр, конкурсов творческих работ среди детей по безопасности дорожного движения (конкурсы и викторины по ПДД в летних детских оздоровительных лагерях);

— проведение лекций, семинаров и практических занятий с органами ГИБДД;

— совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

— участие в видеоконференциях по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

— размещение материалов о проведении в образовательных учреждениях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на Интернет-ресурсах.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Для реализации данной подпрограммы не требуется.

5. План мероприятий по повышению уровня правосознания и формированию законопослушного поведения участников дорожного движения в образовательных учреждениях муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объемы финансирования, тыс. руб.

Исполнители

1. Подготовка методических рекомендаций по обучению детей правилам безопасности дорожного движения Не требуется КСК д.Оржицы, местная администрация МО Оржицкое СП, образовательные учреждения (по согласованию), ГИБДД (по согласованию)
2. Организация и проведение в образовательных учреждениях занятий, направленных на повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения Не требуется КСК д.Оржицы, местная администрация МО Оржицкое СП, образовательные учреждения (по согласованию), ГИБДД (по согласованию)
3. Проведение лекций, семинаров и практических занятий с органами ГИБДД Не требуется КСК д.Оржицы, местная администрация МО Оржицкое СП, образовательные учреждения (по согласованию), ГИБДД (по согласованию)
4. Совещание по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения Не требуется КСК д.Оржицы, местная администрация МО Оржицкое СП, образовательные учреждения (по согласованию), ГИБДД (по согласованию)
5. Размещение материалов о проведении в образовательных учреждениях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на Интернет-ресурсах МО Не требуется Местная администрация МО Оржицкое СП

6. Сведения о показателях подпрограммы

№ п/п

Номер и наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1. Количество зарегистрированных ДТП на территории муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Нарушений ПДД